В спорах по расходам на рекламу чаще правы компании, а не налоговики

598

Мы обобщили свежую арбитражную практику Московского округа по спорам об учете расходов на рекламу. За последние полгода судьи рассмотрели 11 таких дел. Лишь в двух случаях они поддержали налоговиков, остальные споры выиграли компании.

Из практики видно, что инспекторы предъявляют претензии к рекламным расходам из-за трех основных причин. Во-первых, многие расходы инспекторы считают рекламными, хотя они таковыми не являются. Во-вторых, налоговики требуют нормировать почти все рекламные затраты и списывать их в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). И наконец, у налоговиков возникают стандартные претензии к «первичке» (отсутствие подписей, подробных актов и т. д.). Но в большинстве случаев компаниям удается доказать, что требования налоговиков необоснованны.

Какие аргументы помогли защитить расходы

Суть претензий проверяющих Решение судей Комментарии «УНП»
На проверке инспекция сняла расходы на рекламу. Компания рекламировала продукцию, которую реализовала как дистрибьютор. По мнению налоговиков, необходимо согласие правообладателя на использование товарного знака. А раз согласия нет, эти затраты направлены на рекламу чужой продукции Суд поддержал компанию. Компания является дистрибьютором товара по договору, значит, вправе списать расходы на рекламные акции. Ведь реклама продукции, которую продает компания, способствует увеличению ее дохода (постановление от 04.12.12 № А40-36365/12-115-172*) При заключении дистрибьюторского договора стоит предусмотреть в нем обязанность получателя продукции продвигать товар. То есть прямо прописать, что дистрибьютор обязуется проводить рекламные акции, способствующие росту продаж. Это снизит риск споров, связанных с расходами на рекламу
Компания учла расходы по проведению лекций (на мастер-классах и региональных конференциях). На проверке инспекция посчитала, что это расходы на рекламу и они завышены, так как списаны сверх 1 процента от выручки Суд защитил компанию. Лекции не являются рекламой, поскольку носят информационный характер . Их слушателями были «физики», которые не относятся к потенциальным потребителям. Расходы на конференцию компания вправе учесть как прочие (постановление от 16.10.12 № А40-13384/12-75-64) Столичные инспекторы спорят с расходами на пресс-конференции с участием журналистов. По их мнению, это нормируемые расходы на рекламу (письмо УФНС России по г. Москве от 22.11.11 № 16-15/112952@). Но в суде компаниям удается доказать, что расходы на презентацию товаров для прессы можно списать в полном объеме, ведь кодекс не требует их нормировать (постановление от 25.06.10 № КА-А40/6610-10)
На проверке инспекторы сняли часть расходов на рекламу. По их мнению, работы по продвижению товаров были выполнены в интересах нескольких компаний, действующих под одним брендом. А значит, компания, которая оплатила рекламу, вправе списать лишь часть расходов Суд поддержал инспекторов. Рекламная акция была направлена на привлечение интереса к продукции нескольких организаций. Значит, расходы надо распределить между компаниями, в чьих интересах оплачена реклама (постановление от 24.01.13 № А40-45943/12-99-253) В холдингах часто головная компания оплачивает рекламу в интересах всех организаций группы. Такие расходы надо распределить между ними. К примеру, посчитать, какую выручку получит за месяц каждая из компаний от проведения акции. А после подведения итогов эту долю надо компенсировать головной компании

Здесь и далее постановления Федерального арбитражного суда Московского округа.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль