Для налогового учета расходов на ребрендинг его делят на этапы

993
ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
Разработку бренда можно отнести к расходам на маркетинг
Расходы на сообщение о новом стиле относятся к рекламным

В преддверии праздников многие компании меняют свой фирменный стиль, чтобы привлечь внимание покупателей к бренду. Могут, к примеру, упростить свое название, отказавшись от длинного и сложного имени. Либо в целом поменять свой имидж и фирменное оформление. Как списать расходы на ребрендинг, Налоговый кодекс умалчивает, поэтому мы выяснили позицию Минфина России.

Разработка стиля

На начальном этапе компания обычно рассматривает необходимость ребрендинга, оценивает старый стиль и возможные затраты. Подобные расходы компания может в полном объеме учесть как информационные и маркетинговые услуги (подп. 14, 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если компания решит провести ребрендинг, следующим шагом будет разработка проекта стиля. Как правило, это выбор подрядчика и сама разработка нового лица компании. Порядок учета таких расходов зависит от того, будет ли компания регистрировать исключительные права на созданный товарный знак и фирменное наименование. Если будет, то это создание нематериального актива. Списать его стоимость в расходы можно будет только через амортизацию (п. 3 ст. 257, п. 2 ст. 258 НК РФ). Причем сумму недоначисленной амортизации по старому товарному знаку, который больше не будет использоваться в деятельности, можно учесть в расходах (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Когда речь о создании нематериального актива не идет, расходы на разработку нового фирменного стиля можно учесть как консультационно-маркетинговые услуги (подп. 15, 27 п. 1 ст. 264 НК РФ). Как рекламные их списывать не требуется. Этого же мнения, как мы выяснили, придерживаются и в Минфине России.

КСТАТИ. Логотип не является товарным знаком. И затраты на его разработку и внедрение можно списать единовременно. Подтверждают это и суды (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.06.09 № КА-А40/5426-09).

Внедрение нового стиля

Сам процесс внедрения нового стиля тоже можно разделить на два этапа. Непосредственно внедрение, то есть замену вывесок, фирменного облика салонов, упаковки и т. д. А также проведение специальной рекламной кампании.

Расходы на переоборудование магазинов или офисов, перекраску служебного транспорта, изготовление новых вывесок, униформы, бланков и визиток, а также внесение изменений о компании в ЕГРЮЛ к рекламе не относятся. Нормировать их не надо и можно списать в общем порядке.

А вот информирование потребителей о новом образе компании – это реклама. Причем расходы на нее, в зависимости от выбранного компанией способа продвижения такой информации, возможно потребуется нормировать в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). В Минфине России с таким подходом согласились.

КСТАТИ. Затраты на обновление имиджа и фирменного стиля компании потребуется экономически обосновать в глазах инспекторов (ст. 252 НК РФ). Стоит закрепить в маркетинговой политике, что необходимость всех этих изменений и затрат связана с новой концепцией компании, а она направлена на увеличение прибыли. Главное, чтобы это четко следовало из документов на ребрендинг, а все связанные с ним расходы были должным образом оформлены и документально подтверждены.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Какой статус вы ставите в платежках по взносам?

  • Код 08 40%
  • Код 01 43.75%
  • Код 14 16.25%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль