Как убедить инспектора, что реклама магазинов, где продается ваш товар, оправдана

653

Почти всегда производители и оптовики в своей рекламе пишут о магазинах, где можно купить их продукцию. Из кодекса явно не следует, можно ли списать затраты на такую акцию, там просто говорится, что компания вправе списать стоимость рекламы своих товаров (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такую неясность налоговики трактуют в пользу бюджета. По их мнению, производитель в этом случае рекламирует розничных продавцов и товары, которые ему уже не принадлежат, ведь они отгружены в эти магазины. Аналогичного мнения давно придерживаются и в Минфине России (письмо от 26.01.07 № 03-03-06/1/34). В министерстве нам подтвердили, что позиция у них не изменилась.

Тем не менее возможность учесть такие расходы есть, если заранее подготовить обоснование. Во-первых, упоминание в рекламе контрагентов, например розничных продавцов товаров или брэнда производителя, направлено на то, чтобы привлечь внимание именно к продукции. А сведения о магазинах помогают ускорить продажи и привлечь дополнительных покупателей. Таким образом, размещаемая в этих целях информация направлена не на продвижение контрагентов, а на рост собственных продаж производителя или оптовика. То есть подобные объявления в прессе или на щитах отвечают понятию рекламы (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). К аналогичному мнению приходят и большинство судей (постановления федеральных арбитражных судов Московского округа от 17.08.09 № КА-А40/7705-09, Западно-Сибирского округа от 14.01.08 № Ф04-15/2008(378-А45-40)).

Во-вторых, лучше если в рекламном объявлении будет идти речь о деятельности компании, которая эту рекламу размещает. Из судебной практики видно, что в большинстве случаев у инспекторов возникают претензии, когда компания рекламирует исключительно розничные продажи, не упоминая о своей деятельности. По такой же ситуации давал разъяснения и Минфин. Поэтому если не будет сомнений в том, что компания рекламировала себя, то риск претензий получится снизить.

Кроме того, из условий договоров с контрагентами или положения о размещении рекламы должно следовать, что компания для увеличения продаж и продвижения собственных товаров за свой счет информирует потенциальных покупателей об адресах магазинов. Поэтому после рекламной кампании стоит также составить отчеты маркетологов или менеджеров по продажам о том, как такая рекламная акция отразилась на выручке.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Ваши инспекторы путают налоги в требованиях по камералкам?

  • Да, тогда мы не отвечаем 33.33%
  • Да, но мы все равно отвечаем 66.67%
  • Нет 0%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль