Если официант не рассказал, из чего блюдо, оно за счет заведения

1881

Надежда Волк, главный бухгалтер, г. Брянск

Обед в незнакомом кафе – всегда лотерея. Рискуешь обнаружить в заказанном блюде избыточное количество соли, перца, специй или масла. Не говоря уже об «оригинальной рецептуре», когда в салате «Цезарь» обнаруживается майонез, а в солянке – вермишель. Если что-то не устроило, то отказаться платить в этой ситуации сложно, но можно. В этом убедилась наша читательница Надежда Волк из Брянска.

«Я вообще человек нескандальный. Но недавняя ситуация в одной пиццерии даже меня заставила выйти из себя. По работе я была в Москве и решила встретиться со своей приятельницей в положении, поболтать где-нибудь в кафе. В итоге выбрали пиццерию. Заказали мы салаты, пиццу, горячее, десерты и сок. Выбирали блюда очень долго – моей подруге врач запретил есть жареное, острое и кислое, поэтому она подробно выспрашивала официанта про все ингредиенты, которые повар использует при приготовлении.

Первой принесли пиццу. Соли и специй в ней явно было больше, чем остальных компонентов. И она была почему-то сухая и жесткая. Мы позвали официанта и попросили заменить пересоленное и пересушенное блюдо на нормальное.

Официант унес пиццу на кухню. Вернувшись через пять минут, он сообщил, что пицца должна быть такой соленой по рецепту, потому что является закуской к пиву. И с блюдом все в порядке, и мы обязаны за него заплатить. Мы вызвали менеджера. Подруга ему рассказала, что ждет ребенка и поэтому специально узнавала у официанта про все ингредиенты заказанных блюд. На что официант парировал – «а про соль вы не спрашивали, только про перец».

Перепалка между нами и персоналом кафе затянулась. Выручил оказавшийся под рукой ноутбук и мобильный телефон с выходом в интернет. В сети я без проблем нашла общероссийские Правила оказания услуг общественного питания*, а также телефоны отделения Роспотребнадзора, курирующего этот район Москвы. Пока моя приятельница дозванивалась в Роспотребнадзор, я писала жалобу руководителю ресторана. В ней я отметила, что кафе не поставило в известность об основных ингредиентах блюда.

Звонки и жалоба возымели свое действие. К нам подошел управляющий заведением, извинился за нерадивый персонал и сообщил, что наш заказ будет предоставлен нам бесплатно. После этого его принесли. Соли, специй, масла и прочего там было приемлемо».

Утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036.

Что клиент вправе требовать от кафе

«Клиент вправе потребовать от заведения подробную информацию о заказанном блюде», – прокомментировала ситуацию Наталья Реснянская, старший юрисконсульт «ФБК-Право». И далее напомнила, что в статье 10 закона «О защите прав потребителей», а также в пункте 12 Правил* установлен перечень информации о товарах, которая должна быть предоставлена потребителю. В частности: сведения о способах приготовления блюд, ингредиентах, объеме порций, калорийности, содержании в них белков, жиров, углеводов. А также о красителях, консервантах (по перечню из постановления Правительства РФ от 23.04.97 № 481). Эта информация может быть и не в меню, а в иных документах, но у клиента должна быть возможность с ней ознакомиться.

Если ресторан или кафе отказывается предоставить такую информацию, то юристы рекомендуют подать жалобу в Роспотребнадзор. За подобное нарушение кафе или ресторан будут оштрафованы на сумму до 10 000 рублей (ст. 14.8 КоАП РФ). Если посетитель при заказе уточнил состав блюда и при этом в готовом заказе обнаружились нежелательные ингредиенты (например, тот же перец, хотя официант пообещал диетическое блюдо), то клиент вправе отказаться от заказа, не оплачивая его.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Сколько суточных вы платите?

  • По лимитам 700 и 2500 рублей 76.32%
  • Выше лимитов 15.79%
  • Сумма зависит от должности 7.89%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью!
Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту!

Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт газеты «Учет. Налоги. Право» – это профессиональный ресурс для бухгалтеров.
Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, образцам форм и документов для учета и отчетности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль