Грузоперевозчики отстояли транспортный налог

868

Городские владельцы легкового и грузового транспорта могут вздохнуть с облегчением – повышение ставок транспортного налога, запланированное властями на 2010 год, отменяется. Благодарить нужно бизнесменов, которые аргументированно и убедительно доказывали свою точку зрения представителям правительства. Происходило это 7 ноября в Доме предпринимателя в ходе круглого стола на тему «Как повлияет повышение транспортного налога на экономику города». В обсуждении проблемы принимали участие руководители ведущих городских компаний-грузоперевозчиков, позицию питерского правительства представлял председатель Комитета финансов Эдуард Батанов.

По планам чиновников*, существенное повышение налога должно было коснуться легковых автомобилей с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил – предполагалось увеличить ставку в два раза, доведя ее до 300 рублей за одну силу. Для автобусов мощностью до 200 «лошадей» было запланировано повышение на 7 процентов, на автобусы свыше 200 л.с. – на 10 процентов по отношению к действующим ставкам. На грузовики рост налоговой нагрузки должен был составить в среднем 20 процентов.

В ходе обсуждения проблемы разгорелась жаркая полемика между главным финансистом города и руководителями транспортных компаний. Если Эдуард Батанов был уверен, что увеличение ставок налога существенно не отразится на компаниях, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, то остальные участники круглого стола оказались совершенно не согласны с этим утверждением. По мнению члена Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга Вячеслава Лазаряна, нельзя повышать налог для грузовых машин со сроком полезного использования до трех лет. Разработчики законопроекта о повышении налога совершенно не учли, что транспорт грузоперевозчиков устаревает и переходит из одной категории в другую. Уже в этом году часть грузовиков перейдет на повышенную ставку налога (срок полезного использования от трех до пяти лет, более пяти лет), что само по себе увеличит пополняемость бюджета и, соответственно, налоговое бремя предприятий. С этой позицией согласился и Константин Шаршаков, исполняющий обязанности руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западному округу. По его словам, в настоящее время доходы и расходы транспортных компаний примерно равны и даже незначительное повышение транспортного налога приведет к убыткам. Согласен с такой оценкой положения и член МОО «Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада», генеральный директор ГСК УМиАТ Алексей Патрухин. «Задавите местных грузоперевозчиков, деньги не пойдут в наш бюджет, место петербургских компаний займут другие регионы», – предупредил он чиновника.

Генеральный директор ЗАО «Трансек» Сергей Ковальчук поддержал коллег и добавил: «В случае повышения налога транспортные компании города вынуждены будут прекратить деятельность. Их вытеснят представители Финляндии, Прибалтики, псковские компании. Грузоперевозки в Петербурге будут осуществляться, но налоги из бюджета города уйдут». В завершение круглого стола Эдуард Батанов успокоил оппонентов, сказав, что он услышал аргументы и мнения по данному вопросу, и, принимая окончательное решение по ставкам транспортного налога, правительство учтет их. Чудо произошло – к голосу бизнесменов действительно прислушались. На заседании Правительства Санкт-Петербурга, состоявшемся 11 ноября, Валентина Матвиенко заявила, что власти приняли коллегиальное решение не повышать транспортный налог в 2010 году. «Мы взвесили все обстоятельства и, несмотря на сложности бюджета, приняли осознанное решение не повышать транспортный налог на 2010 год – ни для населения, ни для компаний, которые занимаются транспортными перевозками», – сказала губернатор.

См. «УНП» № 38, 2009, «Высокий транспортный налог – большая дыра в бюджете».

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль