Большинство компаний снижают цены, ссылаясь на потерю качества

1161

Многие компании вынуждены продавать товары по беспрецедентно низким ценам. Между тем налоговики до сих пор официально ориентируются на «докризисные» нормы рентабельности товаров (см. приказ ФНС России от 14.10.08 № ММ-3-2/467@). Поэтому для инспекторов стоит подготовить специальное обоснование цен. Мы выяснили, каким образом на практике чаще всего объясняют большие скидки (см. диаграмму).

Уценка товара в связи с потерей потребительских свойств

«Этот способ лучше использовать в тех случаях, когда необходимо реализовать по демпинговой цене только часть ассортимента, – считает Елена Потемина, заместитель руководителя департамента налогового и финансового консалтинга АКГ “Интерком-Аудит”. – А для большей достоверности можно провести полную инвентаризацию и выявить, что часть товара потеряла потребительские свойства (например, по вине кладовщика, который не обеспечил надлежащие условия хранения). По итогам инвентаризации составляется акт о потере качества товара. Однако чем больше товара пришло в негодность, тем сложнее доказать реальность уценки. Поэтому для тотальной распродажи компании, как правило, выбирают другой способ: сезонные скидки или уценку, обоснованную маркетинговой политикой».

Сезонная скидка

Сезонная скидка – это идеальный способ обосновать «демпинговые» цены на товар из старых поставок или на который может быть сезонный спрос. Главное – закрепить решение компании о проведении подобных распродаж в учетной политике компании на 2009 год, отмечает Елена Потемина. Однако под сезонное колебание сложно в середине февраля подвести только что закупленный весенний ассортимент товара или же внесезонных вещей, например посуды, книг и т. д.

Маркетинговая политика

По словам Алексея Яковлева, этот способ является самым оптимальным, поскольку цены из-за кризиса сейчас снижают многие. То есть компания, чтобы сохранить клиентов, обязана им предлагать условия по крайней мере не хуже, чем у конкурентов. В этом случае пригодится информация о том, что цены уменьшают компании с аналогичным бизнесом (например, прайс-листы, подборка газет и журналов с объявлениями о скидках). Кстати, падение курса рубля и другие «прогрессирующие» атрибуты кризиса не позволят инспекторам ссылаться на то, что цены, допустим, февраля слишком отличаются от декабрьских, ведь условия реализации изменились.

Как лучше обосновать скидку?

Большинство компаний снижают цены, ссылаясь на потерю качества

44% - Потерей товаром потребительских свойств и качеств

17% - Сезонным колебанием цены на товар

39% - Маркетинговой политикой компании

Источник: опрос на сайтах www.gazeta-unp.ru и www.glavbukh.ru

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Ваши инспекторы путают налоги в требованиях по камералкам?

  • Да, тогда мы не отвечаем 33.33%
  • Да, но мы все равно отвечаем 66.67%
  • Нет 0%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль