Вычеты НДС по рекламным расходам надо нормировать. Иногда задним числом

492

Входной НДС по любым нормируемым расходам надо принимать к вычету в пределах норматива. Это касается в том числе расходов на рекламу. Если компания правомерно заявила вычет НДС по таким расходам, а позднее выяснилось, что норматив превышен, «лишнюю» сумму вычтенного налога надо восстановить. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 09.04.08 № 03-07-11/134 (ответ на частный запрос).

Нормируется вычет по рекламным расходам или нет – вопрос спорный

Ограничение вычета входного налога по нормируемым расходам предусмотрено во втором абзаце пункта 7 статьи 171 НК РФ. Однако в первом абзаце этого пункта речь идет не о любых расходах, а лишь о представительских и командировочных. Поэтому есть неопределенность, относится правило об ограничении вычета только к этим двум видам нормируемых расходов или же ко всем сразу.

Налоговики, естественно, настаивают, что ко всем. Некоторые суды придерживаются того же мнения (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.01.07 № КА-А41/12981-06). Другие считают, что ограничение вычета касается лишь представительских и командировочных расходов, но никак не рекламных (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.01.08 № А55-5349/2007). Учитывая, что единообразия в судебной практике пока нет, безопаснее все-таки нормировать вычет.

Когда вычет больше нормы, «уточненка» не нужна

Чаще всего периоды, в которых компания списывает нормируемые расходы (не более 1 процента выручки от реализации) и заявляет вычет НДС по ним, совпадают. В таких случаях проблем не возникает. Но бывает, что компания совершенно правомерно заявляет вычет по НДС в полной сумме раньше, чем может признать расходы и рассчитать норматив.

НА ЦИФРАХ. Магазин розничной торговли в марте 2008 года приобрел для продажи товары стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). НДС в полном размере магазин заявил к вычету. В апреле 2008 года магазин принял решение не продавать эти товары, а бесплатно раздать покупателям в ходе рекламной акции. Значит, сумма НДС по этим товарам должна приниматься к вычету в пределах норматива. Предположим, по итогам первого полугодия выручка магазина от реализации составит 9 млн руб. Максимальная сумма расходов на рекламу в первом полугодии – 90 000 руб. (9 000 000 руб. x 1%). Вычет НДС по рекламным товарам возможен только в пределах 16 200 руб. (90 000 руб. x 18%). Оставшаяся сумма в размере 1800 руб. (18 000 – 16 200) к вычету приниматься не должна.

Как поступить со сверхнормативным вычетом? Минфин сказал восстановить. Но только не уточнил, в каком периоде. Мы полагаем, что сделать это надо в периоде, в котором стал известен норматив. Ведь налог был принят к вычету правомерно. А значит, никаких «уточненок» и пеней быть не должно.

А вообще-то Налоговый кодекс не требует восстанавливать НДС в такой ситуации – товары как применялись для ведения облагаемой НДС деятельности, так и дальше в ней используются. Поэтому компании вправе оставить все как есть. Но скорее всего это выльется в спор с инспекторами. Оценить шансы на победу сложно, так как судебной практики пока нет.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль