Инструктаж по безупречному оформлению маркетинговой политики в налоговых целях

710
Порядок формирования маркетинговой политики ничем не установлен. Это скорее личная инициатива компании, которая может быть использована в качестве доказательства при налоговых проверках. «УНП» предлагает варианты, как можно оформить маркетинговую политику.
Инструктаж по безупречному оформлению маркетинговой политики

Один документ или несколько?

Под маркетинговой политикой, как правило, понимают целостный план компании, направленный на продвижение ее товаров, работ или услуг на рынке. Но в принципе это не обязательно должен быть единый документ. Маркетинговая политика может быть представлена несколькими документами, которые дополняют друг друга: положение о ценах, концепция продвижения товара на новый рынок и т. д.

На наш взгляд, учитывая роль маркетинговой политики в спорах с инспекторами, оптимально выбрать комбинированный вариант: разработать документ, который определяет общие стратегические цели, обосновывает критерии ценообразования, и назвать его именно «маркетинговая политика». А положения по ценам, скидкам и т. д. оформить отдельными приказами, которые одновременно будут являться приложениями к маркетинговой политике.

Кто должен разрабатывать?

Понятно, что без непосредственных «авторов» маркетинговой стратегии компании этот документ не составить. Поэтому придется потрудиться, чтобы заставить коммерческие отделы заняться этим документом - разумеется, при активном участии финансовой службы.

Нужно ли утверждать?

Независимо от того, как оформлена маркетинговая политика, она должна быть утверждена приказом руководителя. Только в этом случае она будет принята во внимание при разрешении налоговых споров. Мы считаем, что с нею под роспись должны быть ознакомлены все заинтересованные лица, включая главного бухгалтера.

Как часто можно вносить изменения?

Маркетинговая политика может быть изменена в любой момент по решению руководства компании. Это должно быть зафиксировано в отдельном приказе о внесении таких изменений. При этом все предыдущие варианты должны храниться в организации.

Что касается ежегодного переутверждения маркетинговой политики, то это не обязательно, но желательно. Стратегия и тактика поведения компании на рынке постоянно корректируется, и это должно своевременно находить отражение в маркетинговой политике. Тогда можно с уверенностью полагаться на этот документ в диалоге с инспектором.

Маркетинговая политика - приложение к учетной?

«На практике некоторые налоговые инспекторы требуют, чтобы маркетинговая политика оформлялась как составная часть учетной политики», - говорит Ольга Маттейс, директор департамента аудита компании «СВ-Аудит».

Мы считаем, что такое требование неправомерно. Согласно пункту 2 ПБУ 1/98, в учетной политике должны быть отражены только способы ведения бухгалтерского учета. А маркетинговая политика никак не может быть отнесена к такому способу. Если же компания согласится с мнением отдельных инспекторов, то она потеряет право изменять маркетинговую политику в течение года (п. 18 ПБУ 1/98).

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль