Тем, кто впервые подключается или хочет сменить оператора

273
Вы решили начать сдавать отчетность электронно. Либо сменить переставшего устраивать вас спецоператора связи. Вот несколько советов на этот счет.

Удостоверьтесь в удобстве и надежности

Сегодня на рынке представлены три типа программ для сдачи электронной отчетности. Наиболее продвинутый вариант обеспечивает формирование, проверку и отправку отчетности, а также блокировку отсылки документа при наличии в нем ошибок. Еще одна отличительная черта - наличие он-лайн версии: вы можете запустить программу не на своем компьютере, а зайти на специальный сайт, ввести свой пароль и работать. Благодаря этому отпадает необходимость самостоятельно устанавливать на компьютер обновления (новые формы отчетности и др.). Другой существенный плюс такой системы - надежность, меньше вероятность «зависнуть».

Аналогичной надежностью обладает и второй тип программ. Он тоже способен сформировать и проверить отчетность, заблокировать отправку декларации с ошибками. От первого типа такие программы отличаются только отсутствием он-лайн версии.

Самый простой тип по выполняемым функциям схож с обычной электронной почтой. С его помощью можно только отправить сформированные в бухгалтерской программе файлы с отчетностью и принять ответные сообщения. При пиковой нагрузке (в 20-х числах месяца) подобные системы часто дают сбои. Это чревато тем, что либо компания не сможет вовремя отправить документы, либо спецоператор с опозданием перешлет их в инспекцию.

При выборе имеет также значение скорость доступа в интернет. Если она большая (в офисе выделенная линия), выбирайте первый вариант. Также приемлем второй тип. Если доступ в сеть через модем - лучше выбрать третий вариант как наименее требовательный к скорости соединения.

Протестируйте горячую линию оператора

Доступность горячей линии по поддержке клиентов - еще один важнейший критерий. Прежде всего должны насторожить любые ограничения по общению с консультантами (так на сайте одного оператора сказано, что консультации предоставляются «до 20 мин. в день»). Обычно за этим скрывается нехватка консультантов. Надежные спецоператоры, как правило, не делают секрета из числа своих клиентов и приходящихся на них консультантов (разве что в рекламных целях преувеличивают число и тех, и других). Поделите первое значение на второе. Оптимальное соотношение - один консультант на 500-700 клиентов. В этом случае не должно возникнуть проблем с дозвоном на горячую линию спецоператора даже в последние дни отчетной кампании. Еще один способ удостовериться в этом - позвонить на его горячую линию в последний день сдачи отчетности, желательно после 18.00.

Выясните, готов ли спецоператор отвечать за свои ошибки

Удостоверьтесь, что договор позволяет «перевести» на спецоператора штрафы, которые налоговики предъявили компании, если проблемы со сдачей отчетности возникли по вине спецоператора. Это не из области фантастики - подобные случаи были*.

Решите, ограничивать ли срок договора

Многие операторы предлагают заключить бессрочный договор оказания услуг связи. Это не лишает вас права расторгнуть его, но влияет на налоговый учет расходов. А именно на учет единовременной платы за подключение.

Как мы уже писали, в ФНС считают что «долгоиграющие» единовременные расходы по бессрочному договору нельзя списывать одномоментно. По мнению инспекторов, компания должна самостоятельно определить срок их равномерного списания. Но от чего при этом отталкиваться - не ясно**. Чтобы избежать неопределенности, можно заключить срочный договор (например, на год), а в дальнейшем его пролонгировать.

* -См. «УНП» № 19, 2007, стр. 2 «Спецоператор связи взял на себя уплату штрафа своего клиента».

** -См. «УНП» № 7, 2007, стр. 2 «ФНС России выпустила тайные разъяснения о длящихся расходах».

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Сколько суточных вы платите?

  • По лимитам 700 и 2500 рублей 84%
  • Выше лимитов 16%
  • Сумма зависит от должности 0%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью!
Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту!

Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт газеты «Учет. Налоги. Право» – это профессиональный ресурс для бухгалтеров.
Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, образцам форм и документов для учета и отчетности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль