Не расширяйте перечень ненормируемых расходов на рекламу

639
Желая сэкономить на налоге на прибыль, компании часто учитывают среди ненормируемых расходов на рекламу те затраты, которые должны лимитироваться. Елена Прокина, директор департамента общего аудита и налогового консалтинга ООО «Юниаструм консалтинг», предостерегает от наиболее распространенных ошибок.

Расходы на рекламу в налоговом учете признаются в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Но есть ряд затрат, которые учитываются в полном объеме.

НАПОМНИМ. К ненормируемым расходам на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети; расходы на наружную рекламу; расходы на участие в выставках, экспозициях, на оформление витрин, изготовление рекламных брошюр и каталогов и прочие расходы, перечисленные в пункте 4 статьи 264 НК РФ.

Этот перечень является закрытым. Но на практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда компании по собственному усмотрению расширяют этот список.

Затраты на рекламные ролики в торговых центрах должны нормироваться

Рекламные объявления многих компаний транслируются в торговых комплексах по внутренней радио- или телесети. У организаций появляется соблазн отнести затраты по таким роликам к ненормируемым: дескать, эти мероприятия осуществляются через средства массовой информации.

Но такое мнение ошибочно. Дело в том, что под средством массовой информации понимается радио-, теле-, видеопрограмма или иная форма периодического распространения массовой информации, имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год (ст. 2 Закона РФ от 27.12.91 № 2124-1). Внутренние средства вещания торгового центра не обладают такими признаками.

Стенды под крышей не признаются наружной рекламой

Также нельзя признать в полном объеме и расходы на создание и размещение рекламных стендов, которые расположены внутри торговых центров или вдоль эскалаторов метро. Такая реклама просто не соответствует понятию «наружная». К последней относятся только конструкции, размещаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах строений или вне их (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Признавайте расходы только на изготовление брошюр и каталогов

В отношении расходов, связанных с рекламными брошюрами и каталогами, также есть свои тонкости. Налоговый кодекс разрешает признавать в полном объеме только расходы на их изготовление, но никак не на распространение. Поэтому все расходы, которые не связаны с созданием, например, каталогов, должны нормироваться.

И еще один нюанс: в документах отдельно могут быть выделены расходы на разработку оригинал-макета брошюры или каталога. Возникает вопрос, можно ли такую работу назвать одним из этапов изготовления брошюры или она является самостоятельной операцией? Чтобы вам не пришлось гадать о том, как отнесутся к таким расходам налоговики, мы рекомендуем включить в общую стоимость договора разработку оригинал-макета.

«Расходы, которые не связаны с непосредственным созданием каталогов, нормируются»

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Какой статус вы ставите в платежках по взносам?

  • Код 08 42.67%
  • Код 01 42.67%
  • Код 14 14.67%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль