«Алло! Налоговая?»

458

«В ходе сверки привезла я в налоговую копии платежек, которые не поступили в бюджет по непонятной причине (все было заполнено верно). И вот уже несколько недель я о своих платежках ничего не слышала, - рассказывает Надежда Самочатова, бухгалтер компании «Копи Принт». - Решила позвонить и выяснить, куда они делись. Пять (!) раз объяснила, что мне нужно, каждый раз меня куда-то переключали, и приходилось рассказывать заново. На шестой раз серьезная дама отругала меня, что я больше не должна ей звонить и что она невыясненными платежками не занимается. Я ей объяснила, что меня переключили, что она в данном случае представляет налоговую инспекцию и что это безобразие - переключать до бесконечности неизвестно куда. «Звоните по номеру такому-то», - сказала она. А я по нему и звонила...» Такие жалобы от наших читателей приходят в редакцию очень часто. Кроме того, как показал опрос бухгалтеров, проведенный «УНП» в рамках акции «Бухгалтер + Инспектор: будем взаимно добрыми!», невозможность решить с инспекцией вопросы по телефону - одна из самых распространенных причин недовольства бухгалтеров сотрудниками налоговой*.

Когда не берут трубку

Первая проблема, с которой часто сталкиваются бухгалтеры: в налоговую инспекцию невозможно дозвониться. На эту тему наша читательница - бухгалтер московской компании - рассказала нам следующую анекдотическую историю. «Захожу в кабинет к инспектору, инспектор перекладывает бумаги в шкафу. Я говорю: «А у вас телефоны-то работают? Три дня не могу дозвониться...» И тут звонит телефон. «Работают, - отвечает инспектор. - Видите, звонит». И продолжает копаться в шкафу».

Действительно, справиться с этим сложно. Тем не менее, оказавшись в очередной раз в инспекции, уточните у налоговиков все номера телефонов, которые могут вам понадобиться, имена и фамилии сотрудников, которые по этим телефонам отвечают, а также часы, в которые удобнее всего обращаться к инспекторам. Если вы будете звонить в нужное время, нужному человеку и по нужному вопросу, это значительно повысит ваши шансы дозвониться. Если же «пробиться» невозможно в принципе, можно воспользоваться телефонами доверия налоговой службы (они существуют в большинстве регионов и контролируют, как инспекции соблюдают нормы Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков**) и озвучить свои претензии. Понятно, что далеко не всегда жалобы что-то меняют, но под лежачий камень вода, как известно, не течет.

К кому и как обратиться

Даже если дозвониться в инспекцию не составляет труда, получить нужную информацию удается не сразу и не всегда. На этот счет сами бухгалтеры дают схожий с предыдущим совет. «Четко сформулируйте вопрос и найдите человека, в чьей компетенции на него ответить, - говорит главбух петербургской компании «Фаэтон» Надежда Шаронова. - Для этого лучше позвонить сначала в справочную налоговой. А специалиста по вашему вопросу расспрашивайте уже до тех пор, пока ответ вас не удовлетворит, потому что звонить второй раз гораздо сложнее».

«Я часто прошу соседей моего инспектора по кабинету оставить ему записку на столе с информацией о том, кто звонил и по какому вопросу, - делится опытом московский бухгалтер Ирина Иванова. - Обычно инспектор мне перезванивает».

Еще один важный момент - всегда представляйтесь сами и просите представиться вашего собеседника.

Очень часто на том конце провода имя называют неохотно, но стоит добиться. Если человек будет знать, что его имя известно, его поведение автоматически станет более корректным. У вас же в случае необходимости будет возможность в дальнейшем сообщить руководству инспекции, кто вас отфутболил. И наконец, это даст вам информацию, к кому в следующий раз можно обратиться, а к кому не следует.

«В нашей инспекции, - продолжает Ирина Иванова, - особенной «телефонной проблемы» нет. Почти всегда инспекторы соглашаются помочь. Единственный минус: если вопрос нельзя решить сию минуту, потом про него частенько забывают. Тогда приходится звонить и напоминать - держать руку на пульсе. Хотя я стараюсь особенно не надоедать инспектору со своими проблемами».

Когда вы звоните в налоговую, не рекомендуется:

1. Задавать вопросы о том, как платить налоги и как заполнять декларации (отошлют к НК РФ, другим нормативным актам и будут правы).

2. Спрашивать номера счетов, КБК и пр. (это можно узнать и самостоятельно).

3. Диктовать инспектору два десятка цифр (кто-нибудь из вас точно ошибется).

4. Долго и невнятно объяснять суть проблемы (бессмысленно и беспощадно по отношению к инспектору).

5. Разговаривать, не зная своих прав (отправят читать Регламент организации работы с налогоплательщиками и Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков**).

6. Начинать разговор с оборота «Вас беспокоит...» (у инспектора и так неспокойная работа, зачем становиться виновником лишнего беспокойства).

7. Пытаться выяснить, с кем вы разговариваете, с помощью фраз «А кто это?», «А куда я попал?» (обязательно спросят в ответ «А куда вы звоните?» и опять же будут правы).

* Имена и фамилии героев и антигероев налогового ведомства, а также наших читателей, принявших участие в нашей акции, мы опубликуем в одном из ближайших номеров газеты.
** Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков утвержден приказом ФНС России от 02.09.05 № САЭ-3-25/422@; Регламент организации работы с налогоплательщиками утвержден приказом ФНС России от 09.09.05 № САЭ-3-01/444@.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Сколько суточных вы платите?

  • По лимитам 700 и 2500 рублей 85.19%
  • Выше лимитов 14.81%
  • Сумма зависит от должности 0%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью!
Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту!

Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт газеты «Учет. Налоги. Право» – это профессиональный ресурс для бухгалтеров.
Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, образцам форм и документов для учета и отчетности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль