Бухгалтерская дипломатия

557

Мы обратились к практикующим психологам с просьбой прокомментировать типичные ситуации, с которыми сталкиваются бухгалтеры во взаимоотношениях с налоговыми инспекторами.

В компании начинается выездная налоговая проверка. Как лучше встретить проверяющих?

«Лица персонала должны быть серьезными, но не очень заумными, - уверен управляющий партнер тренинговой компании «Персонал Upgrade» Заури Загашвили. - На столах - минимум документов. Женский смех отменяется. Флаги приспущены. А если серьезно, не надо бояться, а также заискивать, хорохориться, нервничать, злиться и т. д. Достаточно уважать задачу пришедшего и поддерживать его». «Обязательно предложите чай или кофе. В начале разговора поинтересуйтесь, что потребуется проверяющим для работы», - добавляет психолог тренингово-консалтинговой фирмы «Мобиле» Андрей Серов.

Вы пришли в инспекцию за справкой. Инспектор пьет чай или делает вид, что очень занят. Как обратить на себя внимание?

«Лучше всего в этот момент на себя внимание инспектора не обращать. Скорее всего инспектор просто проголодался или у него действительно дела. Это невероятное допущение приводит нас к выводу - придется немного подождать. А затем сказать: «Я не хотела вас беспокоить, приятного аппетита, помогите мне, пожалуйста», - советует Заури Загашвили. Рецепт от Андрея Серова: «Уточните время ожидания».

Вы пришли сдавать отчет за десять минут до окончания рабочего дня или начала обеда. Инспектор отказывается его принимать. Что делать?

«Объясните, почему пришлось опоздать, - рекомендует Заури Загашвили. - Если вы добавите, что готовы все же вернуться в другое время, то луч надежды может блеснуть». «Скажите, что вам известно о необходимости наказывать бухгалтеров за непунктуальность, но вы даже рады, что так произошло, так как теперь запомнитесь инспектору. Таким образом, вы намекнете на неформальные отношения, возможно, это подтолкнет чиновника принять отчетность» - такой неоднозначный, на наш взгляд, совет дают специалисты компании Next Event.

Вам нужно получить консультацию по телефону. Как начать разговор, чтобы на том конце провода сразу не положили трубку?

Заури Загашвили считает, что сработает такой вариант: «Это должно выглядеть примерно так: «Здравствуйте, меня зовут Евпраксия Ардалионовна Дунчиль, вы не могли бы уделить мне пару минут? Мне очень нужна ваша помощь». Вариант Андрея Серова: «Назовите свою компанию и с самого начала озвучьте то, ради чего звоните. Важно помнить: невозможно организовать результативный разговор по телефону, если собеседник не готов к диалогу».

При приеме отчетности инспектор начинает вам хамить. Как на это реагировать?

«Можно сказать: «Мне кажется, что мы слишком эмоционально ведем нашу беседу и это нам мешает». Не отвечайте ударом на удар», - говорит Андрей Серов. Заури Загашвили дает такой совет: «Станьте львом. Уважают сильных, позитивных, уверенных и великодушных. Это не значит, что на вас никогда и никто не будет кричать. Это значит, что при любых якобы оскорблениях вы будете спокойно щуриться на солнце, пропуская мелкие укусы, и видеть главную цель - охранять саванну вашей фирмы».>

Вы пришли в инспекцию, чтобы провести сверку расчетов. По версии инспектора у вашей компании есть задолженность. Но на самом деле в инспекции просто не успели разнести платежи. Как указать на это, не вызвав конфликта?

«Чтобы не вызвать конфликта, не надо человеку указывать. Лучше всего попросить у инспектора помощи», - считает Заури Загашвили. «Дайте инспектору возможность высказаться, при этом продемонстрируйте готовность к обсуждению. Не давайте ответов, начинающихся со слов: «Вы не правы...», «Напрасно вы так думаете...», «Да, но...» - они могут стать сигналом к началу конфликта», - рекомендует Андрей Серов.

Как вручить налоговому инспектору подарок к празднику, чтобы это не было расценено как взятка?

«Если вы дарите подарок, зная, что это не взятка, то почему вы боитесь, что инспектор посчитает это взяткой? - спрашивает Заури Загашвили. - Нужно просто захотеть сделать ему приятное. С другой стороны, если для главбуха подарок инспектору - взятка, то как раз хорошо, если инспектор поймет его правильно». Андрей Серов: «Представьте себя тем, кому вы собираетесь сделать подарок. Сейчас войдет посетитель - вы сами. Что вы чувствуете по отношению к нему? Действуйте сообразно своим чувствам».

У инспектора не хватает знаний по какому-либо налоговому вопросу. Можно ли корректно указать ему на это?

«Важно не указывать инспектору на недочеты громко и радостно при его же коллегах. Поэтому желательно сказать, что я хочу с вами посоветоваться по такому-то вопросу, если можно, я на днях к вам зайду (позвоню), и вы мне ответите, если получится», - рекомендует Заури Загашвили.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОМАХА

При общении с налоговым инспектором не рекомендуется:

пристально его рассматривать;
отводить глаза в сторону или смотреть под ноги;
быть излишне уступчивым или, напротив, упрямым.

ТРИ ТИПА НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКТОРОВ

Управляющий партнер тренинговой компании «Персонал Upgrade» Заури Загашвили делит чиновников на три типа, к каждому из которых требуется свой подход.

Романтик-идеалист

Требует внимания к себе, постоянно придирается к мелочам. Много и охотно объясняет, если чувствует, что вы тот материал, из которого он сможет слепить интересную ему форму.

Способ общения. Простите ему его желание изменить мир. Уделяйте ему внимание. Задавайте побольше вопросов. Чаще интересуйтесь его эксклюзивным мнением. Неустанно благодарите (словами).

Реалист-конструктивист

Может начинать фразу с вопроса: «Чем вам помочь?» Требователен, ценит профессионалов. Дорожит своим временем и как следствие требует четкости, точности, краткости. Уважаем коллегами. Умело пользуется знаниями. Иногда циничен, но чаще принципиален. Бывает жестким, но, как правило, готов понимать вас.

Способ общения. Его не надо дергать вопросами, к нему важно приходить подготовленным. У него можно попросить помощи, но это должен быть весомый момент, а не та мелочь, с которой допустимо обратиться к идеалисту. Поинтересуйтесь, в чем ваша ошибка. Не просите поблажки, просите поддержки. Будьте уверены в себе.

Корыстный радетель

Его атрибут - толпы просителей в коридоре. Это для него архиважно. Он боится, что сам по себе без всей этой атрибутики мало чего стоит, слаб. Чтобы хоть как-то получить признание, вынужден унижать других. Собственная значимость выражается для него еще и в материальном эквиваленте.

Способ общения. Дайте то, чего ему так не хватает: признания, что он - «сансаныч» - хороший, приятный и достойный сам по себе. Не подкупайте, а признавайте его. Тогда вам не придется испытывать к нему презрение за то, что он ждет от вас материальной выгоды. Подчеркивайте его важность: «только вы можете», «только вас порекомендовали» и т. п. Вы будете поражены, как много он готов сделать просто так.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Какой статус вы ставите в платежках по взносам?

  • Код 08 40%
  • Код 01 43.75%
  • Код 14 16.25%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль