Как поступают практики

305

Илья Антоненко, финансовый директор, группа лизинговых компаний «Северная Венеция», г. Санкт-Петербург:
- Мы занимаемся лизингом. В лизинг предоставляется, как правило, дорогое имущество. Поэтому перед тем, как заключить договор, важно проанализировать не только финансовую отчетность, но также и риски, которые могут помешать клиенту вовремя выполнять обязательства по оплате. Для работы с уже имеющейся дебиторской задолженностью мы делим клиентов на группы в зависимости от платежной дисциплины.

Клиентам, у которых просрочки незначительны, напоминаем о сроках платежа как по телефону, так и письменно.

С клиентами, допускающими значительные просрочки, дополнительно согласовывается график погашения имеющейся задолженности (при условии своевременной оплаты текущих платежей и процентов за отсрочку уплаты долга).

К клиентам, существенно нарушающим свои финансовые обязательства, мы подходим индивидуально. Необходимо понять, чем вызвана ситуация: невозможностью исполнения своих обязательств по не зависящим от клиента причинам либо нежеланием выполнять свои обязательства. В первом случае мы ищем совместный выход из создавшейся ситуации. В качестве вариантов могут быть рассмотрены: прекращение договора с одновременной реструктуризацией долга на взаимовыгодных условиях, погашение долга имуществом клиента, цессия и т. п. Во втором случае мы занимаем более жесткую позицию. В этой ситуации возможны: начисление штрафных санкций, подготовка и отправка на ознакомление клиенту искового заявления о взыскании задолженности и штрафов. Как правило, после указанных действий клиент начинает погашение задолженности.

Владислав Сокровищук, финансовый директор АКФ «Современные бизнес-технологии», г. Москва:
- В нашей компании все операции по управлению и контролю дебиторской задолженности автоматизированы с помощью собственной программной разработки. С программой работает финансовый департамент. Один сотрудник затрачивает всего 20 минут в день, чтобы контролировать более чем 2000 дебиторов компании. Ежедневно центры финансовой ответственности получают отчеты, где указаны:
- наименование клиента;
- дата начала работы с компанией;
- номер контракта;
- бизнес-директор, несущий ответственность за клиента;
- средний срок просрочки по клиенту (дни);
- дата получения акцептованного клиентом акта;
- другие показатели.

С недобросовестными дебиторами работает соответствующий бизнес-директор (сотрудник коммерческого департамента), закрепленный за конкретным клиентом. В его обязанности входит регулярно напоминать клиенту о просроченной задолженности. На определенном этапе выставляется претензия, подключаются служба безопасности и юридический отдел.

Для каждого бизнес-директора устанавливается кредитный лимит (максимально допустимый размер кредиторской задолженности). Он считается пропорционально доле выручки за предшествующий период в общем объеме продаж по компании. Если нарушается общий кредитный лимит коммерческого департамента, то на его руководителя накладывается штраф.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Ваши инспекторы путают налоги в требованиях по камералкам?

  • Да, тогда мы не отвечаем 5.56%
  • Да, но мы все равно отвечаем 44.44%
  • Нет 50%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль