«Наружка» в тисках противоречий

297

Двойными штрафами обернулась для владельцев рекламных конструкций небрежность московских законодателей. Причиной несправедливого обращения с коммерсантами стала двусмысленность в законе об административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства города*. Тревогу забила городская прокуратура. На заседании думской комиссии по законодательству 6 февраля специалисты прокуратуры предложили депутатам исправить спорную норму.

Яблоком раздора стала статья 17 городского закона. Она устанавливает штрафы за нарушение правил эксплуатации рекламных конструкций. Вот как в статье описана провинность, за которую положен штраф: «Нарушение требований, определяемых правительством Москвы, по установке, содержанию, размещению и эксплуатации всех видов средств художественного оформления и наружной рекламы».

Двусмысленно в этой фразе звучит слово «содержание». Его можно истолковать как «информацию, содержащуюся в рекламном объявлении». Именно это толкование уже давно не дает покоя как предпринимателям, так и чиновникам из антимонопольного ведомства. Еще в 2003 году специалисты Территориального управления МАП по г. Москве и Московской области просили Мосгорсуд исключить из статьи 17 спорную формулировку. Аргументы чиновников были просты: информационное наполнение рекламных материалов подконтрольно федеральному антимонопольному ведомству, а не региональному правительству. Любопытно, что Мосгорсуд согласился с этими доводами, а столичная дума внесла поправки в статью 17 (закон от 16.06.04 № 38). Однако каверзное слово «содержание» из статьи так и не исчезло.

И вот сейчас в прокуратуру стали поступать жалобы от предпринимателей. Оказывается, что двусмысленностью статьи 17 активно пользуется объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Вообще-то в его компетенцию входит лишь проверка технического состояния конструкций. Однако расторопное ОАТИ интересуется еще и смыслом рекламного объявления и штрафует предпринимателей не только за ржавые опоры, но и за смысловое содержание рекламного объявления. Вот и получается, что рекламистов наказывают за ненадлежащую рекламу дважды: сначала федеральная антимонопольная служба, а потом ОАТИ под прикрытием статьи 17 городского закона.

Антимонопольное ведомство не оставило этот факт без внимания. Вместе с прокуратурой столичное управление потребовало внести изменения в пресловутую статью. Однако похоже, что исправлять законодательную погрешность Мосгордума все же не будет. По мнению специалистов думского правового управления, никакого нарушения нет. «Статья 17 содержит отсылку к правилам содержания рекламных конструкций, определяемых правительством Москвы. Этот порядок установлен в постановлении от 22.01.02 № 41-ПП. А уже из этого документа явствует, что речь идет именно об эксплуатации рекламных конструкций, а не о смысловом содержании объявлений», - отметил на заседании первый заместитель начальника Государственно-правового управления аппарата Мосгордумы Демид Агафонкин. Ну а если предприниматели считают наложенные штрафы незаконными, то они всегда могут в установленном порядке обжаловать решение контролирующего органа, подчеркнул он.

* Закон г. Москвы от 24.01.96 № 1.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль