Простота - залог расхода

361

Ситуация, о которой я хочу рассказать коллегам, связана с расходами на рекламу. Как известно, Налоговый кодекс позволяет учесть при налогообложении прибыли затраты на любые виды рекламы. Но при этом часть затрат попадает в расходы полностью, а часть - нормируется. Именно по этому вопросу - нормировать затраты или нет - и возник спор между нашей организацией и налоговиками. Причем, что самое обидное, поводом для спора стали формулировки нашего же договора.

События развивались следующим образом. Проанализировав структуру и объемы продаж, руководство нашей организации пришло к выводу о необходимости что-то менять. В результате директор обратился в специализированную фирму, которая разработала меры по повышению нашего розничного товарооборота. И одной из них была правильная выкладка товара на полках магазинов.

Для этого нам потребовались специальные приспособления: полки, подставки, стеллажи и т. п. Их изготовление мы заказали сторонней организации. Причем по условиям договора на все эти приспособления изготовитель нанес наш логотип. То есть рекламный характер таких расходов был налицо. А так как эти расходы были связаны с оформлением витрин, то учла я их в полном размере (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Однако то, что для меня казалось очевидным, у налоговиков вызвало сомнения. При камеральной проверке инспекторы потребовали дополнительно представить им договор на изготовление рекламных конструкций. Вердикт же, который налоговики вынесли после изучения договора, оказался крайне неутешительным.

По мнению налоговой, затраты на изготовление рекламных конструкций никакого отношения к оформлению витрин не имеют. Поэтому учесть их в расходах можно только в пределах одного процента выручки от реализации.

В обоснование своего довода контролеры привели формулировки из договора на изготовление рекламных конструкций. В них говорилось, что изготовитель обязуется передать нашей организации флаеры, органайзеры на полку и шелф-органайзеры.

Инспекторы не поленились заглянуть в словарь иностранных слов. И обнаружили, что флаер - это приглашение на представление или концерт, распространяемое непосредственно в клубе, в котором оно происходит, дающее право выкупить входной билет за часть его стоимости.

Органайзер же, согласно словарю, представляет собой записную книжку, объединяющую в себе еженедельник, планинг, календарь и т. д., предназначенную для организации и планирования дня.

То есть и органайзер на полку, и шелф-органайзер - это книжки.

Из этого налоговики сделали простой вывод. По договору наша организация получала что угодно, но не рекламную продукцию, связанную с оформлением витрин...

Честно говоря, выслушав доводы налоговиков, я была в шоке. Ведь на самом деле мы получили именно приспособления для размещения товаров, а также сведений о них на полках магазинов. С другой стороны, по договору получалось, что всего этого мы не покупали.

Доплачивать налог только лишь из-за неудачных формулировок договора руководство не желало. Поэтому мы решили спорить с налоговой. Первым делом я подобрала дополнительные документы к договору - спецификации, эскизы, акты приемки-передачи, переписку и т. п. Из них явно следовало, что под флаерами, органайзерами на полку и шелф-органайзерами понимаются именно конструкции для размещения товара и информации о нем.

Кроме того, я тоже «полазила» по словарям и выяснила, что слово «органайзер» происходит от английского organize. А в переводе это означает в том числе «приводить в порядок, систематизировать». А именно для систематизации товаров мы и закупали оборудование.

Нашлось подходящее значение и у слова «флаер». В переводе оно означает не только входной билет, но и объявление. А наши флаеры как раз представляли собой объявления о свойствах товара. Эти объявления на пластиковой ножке крепились к полкам, на которых располагался товар.

Все свои доводы я изложила письменно и передала в инспекцию. Кроме того, я пообещала в случае необходимости принести и продемонстрировать инспекторам и флаеры, и органайзеры на полку, и шелф-органайзеры.

Не знаю, что именно подействовало на контролеров: дополнительные документы, выдержки из словарей или перспектива воочию увидеть рекламные приспособления, но претензии по рекламным расходам были сняты.

Но ведь всей этой нервотрепки можно было избежать. Для этого надо было всего лишь не полениться и расписать в договоре, что именно понимается под тем или иным термином. Поэтому мой совет коллегам - формулируйте договоры проще, так, чтобы из них четко следовало, что именно и для каких целей вы приобретаете.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Ваши инспекторы путают налоги в требованиях по камералкам?

  • Да, тогда мы не отвечаем 33.33%
  • Да, но мы все равно отвечаем 66.67%
  • Нет 0%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль