Сувениры для клиентов - строго по нормативу

375
Столичные налоговики неутешительно для бухгалтеров разъяснили один из болезненных вопросов, касающихся расходов для целей исчисления налога на прибыль. Вы сразу поймете, о какой проблеме пойдет речь, если мы лишь назовем ее "пароль" - нормирование затрат на рекламные сувениры. "Отзыв" налоговиков - пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Столичные налоговики неутешительно для бухгалтеров разъяснили один из болезненных вопросов, касающихся расходов для целей исчисления налога на прибыль. Вы сразу поймете, о какой проблеме пойдет речь, если мы лишь назовем ее "пароль" - нормирование затрат на рекламные сувениры. "Отзыв" налоговиков - пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Глава кодекса "Налог на прибыль организаций" превратила в настоящую проблему для организаций такую типичную ситуацию: фирма заказывает сувенирную продукцию типа ручек или календариков со своим логотипом. Надо ли нормировать такие расходы для целей исчисления налога на прибыль? С таким непраздным вопросом бухгалтеры бьются уже полтора года. Теперь у московских налогоплательщиков будет официальный ответ налоговиков - письмо УМНС России по г. Москве от 16.07.03 № 26-12/39492.

Скажем сразу, что налоговики не сомневаются: расходы на фирменные сувениры подлежат нормированию. То есть вы, конечно, можете наштамповать хоть вагон авторучек с ненаглядным логотипом, но такие затраты признаются для налогообложения прибыли только в размере, не превышающем 1 процента от выручки организации.

Железобетонная уверенность налоговиков базируется на относительно новой редакции пункта 4 статьи 264 НК РФ, которая закреплена Федеральным законом от 29.05.02 № 57-ФЗ. Напомним, что до его появления в упомянутом "эпизоде" Налогового кодекса наблюдалась неясность. В пункте 4 приводились три вида ненормируемых расходов на рекламу (объявления в СМИ; наружная реклама; расходы на выставки-ярмарки) и невнятное указание на то, что расходы на некие "прочие виды рекламы" должны нормироваться. Но в новой редакции абсолютно четко добавились два нюанса. Во-первых, к ненормируемым расходам на участие в выставках причислено изготовление "рекламных брошюр и каталогов". Во-вторых, в пункте 4 появилось уточнение: нормировать надо не просто расходы на "иные виды рекламы", а именно те, которые "не указаны" в трех категориях ненормируемых рекламных затрат. Злополучные ручки, календари и прочие сувениры как раз таки попадают в разряд "не указанных".

Хотелось бы напоследок заострить внимание на том, что московские налоговики в своем письме никоим образом не делают разницы между такими ситуациями: изготовление сувениров для раздачи на выставке и те же самые сувениры, заказанные для других мероприятий вроде презентации с фуршетом. Так что позиция УМНС вырисовывается такая: изготовление сувениров нельзя "провести" как выставочные расходы. С какой бы целью ни появился на свет фирменный календарик, расходы на него все равно попадают в нормирование.

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль