Рекламная акция

446
Если организация распространяет газеты и журналы в рекламных целях, то расходы на их издание уменьшают налогооблагаемую прибыль (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом расходы на издание учитываются в пределах 1 процента от выручки от реализации.

Налог на прибыль

Если организация распространяет газеты и журналы в рекламных целях, то расходы на их издание уменьшают налогооблагаемую прибыль (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом расходы на издание учитываются в пределах 1 процента от выручки от реализации. Нормирование связано с тем, что бесплатная раздача печатных изданий в рамках рекламной кампании, в том числе на выставке, в составе ненормируемых расходов на рекламу не поименована (п. 4 ст. 264 НК РФ). При определении норматива нужно учитывать, что выручка определяется по правилам, прописанным в статье 249 НК РФ.

Что касается расходов на рекламу сверх норм, то они налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают (п. 44 ст. 270 НК РФ).

НДС

Перейдем к порядку исчисления НДС. Объектом налогообложения по этому налогу в том числе является передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль (подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ). Бесплатная раздача периодических изданий в рекламных целях не будет облагаться НДС на основании указанной нормы только при условии, что их стоимость принимается к вычету при исчислении налога на прибыль.

Если расходы по бесплатной передаче периодических изданий будут превышать установленную норму (1 процент от выручки от реализации), то они будут являться объектом обложения НДС. В этой ситуации налоговая база определяется как стоимость печатных изданий, исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) изданий, действовавших в предыдущем налоговом периоде. Если в предыдущем налоговом периоде такой реализации не было, то налоговая база определяется исходя из рыночных цен без НДС и налога с продаж (п. 1 ст. 159 НК РФ).

При этом налоговая база по передаче товаров для собственных нужд возникает на день совершения указанной передачи товаров (п. 11 ст. 167 НК РФ).

Пример.

В рамках рекламной кампании издательство* приняло решение о бесплатной раздаче на выставке 100 экземпляров издаваемого журнала: 50 экземпляров № 1 за 2003 год и 50 экземпляров № 7 за 2002 год. Все журналы бесплатно переданы посетителям выставки.

Расходы на рекламу (себестоимость всех бесплатно переданных журналов по калькуляции) - 9000 руб. Рекламные расходы на проведение выставки - 38400 руб., в том числе НДС - 6400 руб.

Выручка от реализации за I квартал 2003 года без НДС составила 800000 руб.

Налоговый период по НДС - квартал.

Продажная цена в розницу аналогичных номеров журнала составила:

- № 1/2003-150 руб.;
- № 7/2002-100 руб.

Рассчитаем сумму НДС, подлежащую уплате по расходам на рекламу за I квартал 2003 года.

1. Предельный размер рекламных расходов, принимаемых при налогообложении прибыли в I квартале 2003 года, составит:

800000 руб. x 1% = 8000 руб.

2. Общая сумма расходов на рекламу за первый квартал:

9000 руб. + 32000 руб. = 41000 руб.

3. Сумма расходов на рекламу, не принимаемая при налогообложении прибыли:

9000 руб. - 8000 руб. = 1000 руб.

4. Удельный вес расходов на рекламу, не принимаемых при налогообложении прибыли, в общей сумме нормируемых расходов на рекламу:

1000 руб. : 9000 руб. x 100% = 11,1%.

5. Продажная цена в розницу без НДС и налога с продаж журналов, идентичных бесплатно переданным:

50 x 150 руб. + 50 x 100 руб. = 12500 руб.

6. Налоговая база по НДС, определяемая исходя из стоимости идентичных журналов и удельного веса нормируемых рекламных расходов, не принимаемых при налогообложении прибыли:

12500 руб. x 11,1% = 1388 руб.

8. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет:

1388 руб. x 10% = 139 руб.

При расчете налогооблагаемой прибыли будут учтены рекламные расходы в сумме:

38400 руб. - 6400 руб. + 8000 руб. = 40000 руб.

Исчисленная сумма НДС при бесплатной раздаче печатных изданий в рамках рекламной кампании так же, как и просто при безвозмездной передаче, не учитывается при исчислении налога на прибыль (см. "Налоги по безвозмездной передаче").

Входной НДС, уплаченный по товарам (работам, услугам), которые использованы при производстве рекламной печатной продукции, налогоплательщики вправе принять к вычету. Размер такого вычета ограничен и должен соответствовать установленному нормативу расходов на рекламу, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль (п. 7 ст. 171 НК РФ). Суммы НДС в части превышения установленной нормы к вычету не принимаются и на расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль, не относятся.

В заключение хотелось бы обратить внимание еще на один принципиальный момент. Для целей исчисления налога на прибыль окончательный размер нормируемых и ненормируемых рекламных расходов организация сможет определить только по истечении налогового периода, то есть в конце года (п. 4 ст. 264 НК РФ, ст. 285 НК РФ). Ведь исчисление налога на прибыль производится нарастающим итогом с начала года. Поэтому в конце года у организации может возникнуть необходимость скорректировать налоговую базу по НДС по передаче газет и журналов в рекламных целях, а также, возможно, придется скорректировать сумму входного НДС.

* - См. ссылку в статье "Налоги по безвозмездной передаче".

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль