Минэкономразвития предложило десять мер налоговой политики на 2009-2010 годы

190
В частности, предложено отказаться от НДС с авансов, не реформировать ЕСН, увеличить предел учитываемых процентов по кредитам.

Обращение Минэкономразвития России от 03.04.09 № 4892-ЭН/Д01 <О налоговой политике на 2009–2010 годы>

Уважаемый Алексей Леонидович!

В целях поддержания доходной базы бюджета, стимулирования модернизации национальной экономики и сохранения социально-экономической стабильности представляется целесообразной реализация следующих мер налоговой политики в 2009–2010 гг.

Предлагаемые меры не направлены на существенные изменения в налоговой системе, которые представляется необходимым обсудить дополнительно.

1. Сохранение существующей налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.

Предложенные ранее Минздравсоцразвития России решения по реформированию единого социального налога приведут к росту нагрузки на фонд оплаты труда в среднем на 36% в 2010 г. и на 42% в 2011 г., в обрабатывающих производствах – до 37% и 44%, в сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг – до 40% и 47% соответственно.

Необходимо отметить, что данное решение обуславливалось необходимостью принятия компенсирующих мер по снижению налоговой нагрузки (поручение Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 г. № ИШ-П13-16пр). Вместе с тем представляется затруднительным оценить эффективность возможных мер компенсации в условиях нестабильной социально-экономической ситуации.

В связи с этим решения по изменению налоговой нагрузки на фонд оплаты труда целесообразно отложить.

2. Увеличение размера предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей уплаты налога на прибыль организаций.

В период с 1 января 2009 по 31 декабря 2009 г. расходами признаются проценты в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в полтора раза. Таким образом, максимальная учитываемая в налоговых целях ставка составляет 19,5%. Размер ставок, по которым в настоящее время осуществляется кредитование национальных производителей, зачастую превышает указанный уровень.

Целесообразно увеличить указанный размер до двукратной величины ставки рефинансирования. Размер выпадающих доходов может составить до 5,5 млрд руб. (0,01% ВВП).

Соответствующие изменения необходимо внести в статью 269 Налогового Кодекса Российской Федерации.

3. Снижение налоговой нагрузки на малые предприятия.

Считаем целесообразным основные меры по снижению административного и налогового бремени сосредоточить на малом бизнесе, задачей которого на текущем этапе является создание новых рабочих мест и вклад в развитие конкуренции.

В качестве временной меры в отношении малых предприятий, использую-щих упрощенный режим налогообложения необходимо:

– в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов установить пределы налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации от 0 до 10 процентов (в настоящее время – от 5 до 15 процентов),
– в случае, если объектом налогообложения являются доходы – установить пределы налоговых ставок определяемых законами субъектов Российской Федерации от 0 до 4 процентов (в настоящее время – 6 процентов),
– повысить существующий порог для применения упрощенной системы налогообложения по выручке до 100 млн руб. в год (сейчас – 26,8 млн руб.),
– увеличить существующий лимит на стоимость основных средств со 100 млн руб. до 1 млрд руб.

Кроме того, в целях совершенствования применения специальных налоговых режимов малым бизнесом предлагается понизить величину базовой доходности для применения единого налога на вмененный доход и предусмотреть возможность выбора налогоплательщиком налогового режима между ЕНВД и УСН.

4. Отнесение к расходам затрат на инфраструктурное строительство.

При реализации инвестиционных проектов на инвесторов возлагаются обязательст-ва по строительству или финансированию дополнительных объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, а также для нужд естественных монополий.

В целях снижения налогового бремени при осуществлении инвестиционных проектов целесообразно разрешить признание таких расходов при исчислении налога на прибыль организаций.

Соответствующие подходы уже были изложены в ряде разъяснений Минфина России, необходимо внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Стимулирование программ модернизации предприятий.

В настоящее время в Федеральном Собрании Российской Федерации рассматривается проект федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Проектом предусматривается ряд мер, направленных на поощрение повышения энергоэффективности в бюджетном и частном секторе.

В целях дополнительного стимулирования реализации программ энергоэффективности предприятий предлагаем установить ставку 0 процентов по налогу на имущество организаций в отношении вновь приобретаемого энергоэффективного оборудования, а также периодически вносить изменения в Постановление № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в целях перевода отдельных категорий энергоэффективного оборудования в амортизационные группы с меньшим сроком использования.

Также считаем возможным повысить размер амортизационной премии с 30 до 50 процентов в отношении основных средств, входящих в состав 3–7 амортизационных групп. Размер выпадающих доходов может составить до 60 млрд. руб. (0,13% ВВП) при использовании амортизационной премии на уровне 35%.

6. Повышение эффективности налогового контроля.

В текущей ситуации повышаются риски, связанные с минимизацией налоговой базы на территории России и ее перераспределения в пользу зависимых компаний за рубежом.

В целях пресечения использования схем по такой минимизации следует оперативно повысить эффективность инструментов налогового контроля за трансфертным ценообразованием.

Соответствующие поправки необходимо внести в статьи 20 и 40 Налогового кодекса Российской Федерации (концепция поправок согласована Минфином России и Минэкономразвития России).

Кроме того, в целях противодействия злоупотребления нормами законодательства о налогах и сборах в целях минимизации уплаты налогов необходимо в Налоговом кодексе Российской Федерации закрепить принципы определения необоснованной налоговой выгоды с использованием подходов, определенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 53 от 12.10.2006 г.

7. Налогообложение НДС авансовых платежей.

В соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ от 26.11.2008 г. налогоплательщик имеет право принять к вычету суммы НДС по выданным авансам. Данная мера была направлена на снижение налоговой нагрузки на предприятия с длительным циклом производства и гармонизации правил исчисления НДС с Европейским союзом. Однако реализация на практике предложенного механизма приводит к сложностям в администрировании для налогоплательщиков и налоговых органов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание сложности предприятий по доступу к кредитным ресурсам, предлагаем освободить от налогообложения НДС авансовые платежи.

8. Совершенствование процедур работы налоговых органов, задолженность по уплате налогов и сборов.

Считаем целесообразным упростить работу с налоговой задолженностью. В настоящее время предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации механизмы по изменению сроков уплаты налога практически не применяются на практике. Вместе с тем растет количество обращений от предприятий, законно исполняющих свои обязанности по уплате налогов, о предоставлении отсрочек и рассрочек платежа в отношении текущих и будущих налоговых платежей в связи с падением спроса на производимую продукцию, а также с трудностями доступа к кредитным ресурсам.

В целях расширения практики предоставления отсрочек/рассрочек считаем возможным установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью, при котором при подаче налогоплательщиком единого обращения налоговый орган использовал бы все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога, а также упростить критерии предоставления такого права налогоплательщику.

Соответствующие поправки необходимо внести в главу 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время размер задолженности, числящейся на счетах организаций, составляет около 1,5 трлн руб., из них 280 млрд руб. – задолженность по отсутствующим должникам, либо по должникам, в отношении которых принято решение о невозможности взыскания задолженности. Необходимо обеспечить списание невозможной к взысканию задолженности.

9. Меры по развитию национального финансового рынка.

Необходимо реализовать ранее принятые решения об освобождении от налогообложения доходов граждан от реализации ценных бумаг, а также упрощение применения ставки 0% при налогообложении дивидендов в рамках национальных холдингов.

Прошу поддержать указанные выше меры налоговой политики. Соответствующие проекты федеральных законов будут представлены в установленном порядке.

Министр экономического развития РФ
Э.С.Набиуллина

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль