Расходы на выкладку товара безопаснее нормировать

444

«…Продаем оптом хозяйственные товары. Магазин заключил с нами два договора — на покупку товаров и на приоритетную выкладку. По условиям второго договора мы платим контрагенту за то, что он выставляет товары на заметные места в магазине. Так магазин повышает внимание покупателей к нашей продукции. Значит ли это, что расходы на приоритетную выкладку надо нормировать как рекламные?..»

— Из письма главного бухгалтера Анастасии Крыловой, г. Москва

Анастасия, безопаснее нормировать такие расходы. Ведь на этом настаивают чиновники (письмо Минфина России от 13.12.11 № 03-03-06/1/818). Они рассуждают так. Услуги магазина по приоритетной выкладке товара направлены на повышение внимания покупателей к товару производителя. Значит, эти услуги являются рекламными. Но в перечне ненормируемых они не названы, поэтому их надо учитывать в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ).

С этой точкой зрения можно спорить. Под рекламой понимают информацию, адресованную неопределенному кругу лиц (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). Выкладывая товар на самую заметную полку, ваш контрагент привлекает к нему внимание конкретного круга людей — посетителей магазина. Такие услуги не являются рекламными. Значит, их можно учесть полностью как прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это мнение подтверждают судьи в вашем регионе (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180).

Полный справочник изменений в работе главных бухгалтеров
в 2017 году

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Ваши инспекторы путают налоги в требованиях по камералкам?

  • Да, тогда мы не отвечаем 7.14%
  • Да, но мы все равно отвечаем 50%
  • Нет 42.86%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет меньше минуты.

После регистрации совершенно бесплатно Вам будут доступны:

  • 12 495 статей на самые актуальные темы
  • ежеминутно обновляемые новости для бухгалтера
  • 5710 шаблонов и форм документов для работы
  • 10 электронных сервисов
Ваш подарок: «Гид по заполнению формы 6-НДФЛ» – сборник примеров заполнения нового отчета для самых разных ситуаций.
Подарок будет отправлен на Вашу почту сразу после регистрации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль