Какие индивидуальные сведения требуют уточнений

1647

Вопрос

Ответ

Сами обнаружили ошибку в ранее сданных сведениях по персонифицированному учету. Как их можно уточнить?

После того как компания внесет необходимые исправления в форму СЗВ-4-2, потребуется заново скомпоновать пачку документов и оформить их опись. Переоформлять документы по всем сотрудникам специалисты фондов не требуют, достаточно представить только формы, в которые внесены изменения. Пачку документов (не более 200 листов), состоящую из форм СЗВ-4-2, сшивают с описью документов по форме АДВ-6-1 и списком застрахованных лиц, на которых компания подает сведения. Такой список можно составить в произвольной форме либо взять форму в отделении фонда. После этого уточненный отчет передают в свое отделение Пенсионного фонда. Если компания подавала в фонд сведения на сотрудников в электронном виде, то и исправленные формы она также может передать через интернет. Дублировать эти формы на бумаге не требуется (приложение 3 к Инструкции, утв. постановлением Правления ПФР от 31.07.06 № 192п).

В какие сроки необходимо уточнить персонифицированные сведения, если ошибку в них обнаружили специалисты ПФР?

Внести исправления и подать уточненные данные необходимо в двухнедельный срок после того, как компания получит из фонда уведомление об ошибках. Такие требования установлены пунктами 35 и 36 Инструкции (утв. постановлением Правительства РФ от 15.03.97 № 318).

Требуется ли при обнаружении ошибок в персонифицированных сведениях уточнять налоговую отчетность?

Да, если ошибка связана с начислением зарплаты сотрудникам и пенсионных взносов, то необходимо внести соотвествующие исправления в налоговую и другую отчетность. В частности, представить уточненный расчет пенсионных взносов и уточненные налоговые декларации по налогам, на которые повлияет исправление ошибки. Для компаний на общей системе это будет декларация по налогу на прибыль. А если ошибка относится к периоду до 2010 года, также потребуется уточнить декларацию по единому социальному налогу. Для компаний на упрощенной системе или «вмененке» – отчетность по этим налогам.

Должен ли правопреемник присоединенной компании представить за нее персонифицированные сведения?

Такой обязанности у компании-правопреемника нет. Присоединяемая компания самостоятельно подает сведения об уволенных работниках не позднее дня подачи в инспекцию документов для внесения в госреестр записи о прекращении деятельности (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ). Поэтому взыскать с правопреемника штраф за непредставление сведений по работникам присоединенной компании специалисты ПФР не вправе. Подтверждает это и судебная практика, в частности, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.02.08 № №А43-23669/2007-45-895. Однако, чтобы отчисления с зарплаты сотрудников были учтены при назначении им пенсии, компания-правопреемник может подать эти сведения.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Ваши инспекторы путают налоги в требованиях по камералкам?

  • Да, тогда мы не отвечаем 7.14%
  • Да, но мы все равно отвечаем 50%
  • Нет 42.86%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011