Что изменилось в амортизации основных средств

909

Вопрос

Компания в январе купила офис и переехала в него. Вправе ли она начислять амортизацию еще до того, как подаст документы на государственную регистрацию?

Ответ

Компания в январе купила офис и переехала в него. Вправе ли она начислять амортизацию еще до того, как подаст документы на государственную регистрацию?

Да, вправе. С 1 января 2013 года кодекс разрешает амортизировать недвижимость с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ее ввода в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Факт подачи документов на государственную регистрацию права собственности больше не имеет значения.

Компания построила объект недвижимости. С этого года начало срока амортизации не зависит от государственной регистрации права собственности. Но наше здание еще прошло приемку госкомиссией. Вправе ли компания начислять амортизацию, если уже использует объект?

Да, вправе. С 2013 года НК РФ больше не связывает момент начала амортизации с фактом приемки недвижимого объекта государственной комиссией или регистрацией права собственности. Достаточно ввести объект в эксплуатацию, то есть фактически начать его использовать. Но безопаснее дождаться акта приемки, поскольку на практике инспекторы могут снять расходы на здание, которое формально еще нельзя использовать.

Компания купила машину в конце января и сразу ввела в эксплуатацию, а на учет в ГИБДД поставила ее в начале февраля. С какого месяца начинать амортизацию — с февраля или марта?

С февраля, то есть месяца, следующего за месяцем ввода автомобиля в эксплуатацию. На то, чтобы поставить машину на учет в ГИБДД, у компании есть десять календарных дней (п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938). Но использовать авто в своей деятельности она вправе и до истечения этого срока. С этим согласились и чиновники (письмо Минфина России от 13.06.12 № 03-03-06/1/303).

Компания купила имущество для использования в лицензируемой деятельности. Но лицензию еще не получила. Значит, начислять амортизацию нельзя?

Это зависит от того, начала ли компания использовать имущество в своей деятельности. С 2013 года в Налоговом кодексе есть лишь одно условие для начала амортизации актива — начало его эксплуатации. Если компания уже эксплуатирует объект, то она вправе его амортизировать. Но стоит учесть, что если актив можно использовать только в лицензируемом виде деятельности, а лицензии у компании еще нет, то инспекторы могут снять расходы и пересчитать налог на прибыль. Поэтому в такой ситуации безопаснее дождаться получения разрешительных документов. Если же компания пока не работает и новый актив она в своей деятельности ни разу не использовала, тогда нет оснований и для начисления амортизации в налоговом учете (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Опрос

Ваши инспекторы путают налоги в требованиях по камералкам?

  • Да, тогда мы не отвечаем 33.33%
  • Да, но мы все равно отвечаем 66.67%
  • Нет 0%
результаты

Рассылка



Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011