Какая вывеска о компании больше не считается рекламой

962

Недавно Пленум ВАС РФ разъяснил, какие вывески о компании и ее товарах не являются рекламой. Новые выводы суда налоговики скорее всего будут использовать при проверке рекламных расходов. А компании могут заранее к этому подготовиться.

Неясные положения закона о рекламе в части информационных вывесок Пленум ВАС РФ разъяснил в постановлении от 08.10.12 № 58.

Вывеска о компании не реклама

Не является рекламой размещение наименования компании (коммерческого обозначения) в месте ее нахождения и информации о товарах и режиме работы непосредственно в торговых точках (п. 1 постановления № 58). Аналогичной позиции придерживается Минфин (письмо от 14.12.11 № 03-03-06/1/821), а также Президиум ВАС РФ (постановление от 22.05.12 № 15805/11). Поэтому если налоговики исключат расходы на вывеску из рекламных, то нет смысла спорить, шансы по победу малы. Проще списать затраты через амортизацию, если вывеска дороже 40 тыс. рублей.

В то же время Пленум ВАС РФ имел в виду не всякую вывеску, а только ту, которая непосредственно указывает на месторасположение компании и вход в нее. Получается, что если поместить вывеску подальше от офиса, то это уже реклама и расходы на нее уменьшают прибыль. Например, информационный щит с названием акционерного общества суд признал рекламным, поскольку он находится не в зоне нахождения компании, а на расстоянии 300 метров от нее (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.10.09 № КА-А41/10701-09). Другой случай — вывеску на здании, но не при входе суд посчитал наружной рекламой и разрешил списать расходы на нее единовременно ( постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.07.10 № Ф09-4631/10-С2). Вывеска на крыше здания, где компания занимает несколько помещений, тоже считается рекламой, поскольку она не обозначает местонахождение организации, а преследуют иные цели. Такое разъяснение давала Федеральная антимонопольная служба еще в 2006 году, но оно по-прежнему актуально (письмо от 16.03.06 № АК/3512). Более того, Минфин считает, что размещение на стендах (то есть не у входа) коммерческого обозначения компании и информации о ее товарах является рекламой и расходы на нее можно учесть (письмо от 30.05.12 № 03-03-06/1/284).

Но не надо путать такие вывески с информацией, которая должна быть в месте расположения компании в силу закона. Допустим, при входе на рынок должна быть вывеска с обозначением типа рынка, его наименованием, режимом работы (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 30.12.06 № 271-ФЗ). Это не реклама. Также не являются рекламой дорожные маршрутные указатели с наименованием компании к месту ее нахождения (п. 1, 12 постановления № 58).

Вывеска о товарах не реклама

Все изложенное касается расходов на вывески и о товарах. В то же время есть мнение ФАС России о том, что вывески, которые представляют собой слова «пиво», «живое пиво», «вина», «сигареты», «алкоголь», «табак» и т. п., не признаются рекламой. Это обобщенное наименование группы товаров, в связи с чем невозможно выделить конкретный товар и сформировать к нему интерес ( письмо от 24.01.11 № АК/1829 ).

Но Пленум ВАС РФ разъяснил, что не обязательно называть конкретный товар. В качестве рекламы может быть признана информация, которая очевидно вызывает у потребителя ассоциацию с определенным товаром с целью привлечения к нему внимания ( п. 2 постановления № 58 ). Например, стеклянная бутылка и полные бокалы вызывают, по мнению суда, у потребителя ассоциации с алкогольной продукцией, даже когда рядом не написан ее вид ( постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.08.09 № А26-1568/2009 ).

В защиту расходов на подобные вывески можно привести жизненные примеры, судьи их любят. У кого из нас не было такой ситуации когда, проходя мимо здания (подъезда бизнес-центра и т. п.), мы замечали вывеску о товаре и у нас сразу возникала мысль «О, кстати! Надо зайти купить». А раз это вызвало такой интерес потребителя, значит это не что иное, как реклама.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль