Газета

Инспекторов научили, как на выездных проверках допрашивать главбухов и директоров

  • 20 августа 2013
  • 4355

Сотрудникам компаний надо быть готовыми к тому, что допросы, которые проводят налоговики на выездных проверках, в скором времени могут стать хитрее и изобретательнее. Инспекторы теперь тесно общаются с правоохранителями, которые делятся с ними своими профессиональными приемами.

Мы узнали об этом из внутреннего документа одного из региональных УФНС, в котором управление передает подчиненным опыт УВД по проведению допросов (есть в распоряжении редакции). Из доклада понятно, каких маневров можно ожидать от налоговиков.

Разговор по душам. При подготовке к допросу инспекторы заранее определят для себя, что они хотят выяснить. Но к делу перейдут не сразу. Чтобы разговорить работника, полицейские рекомендуют налоговикам использовать психологические приемы. Например, перед допросом налоговикам нужно «предварительно изучить собеседника» - знать хотя бы в общих чертах его биографию, образ жизни, семейное положение, политические и религиозные взгляды. Все это нужно, чтобы человек расслабился и начал говорить на отвлеченную тему, а инспектора воспринимал как приятеля или знакомого. Так, по мнению полицейских, будет проще получить нужную информацию.
В этой ситуации свидетелю желательно не вступать в разговоры «за жизнь», а вести себя отстраненно и не расслабляться, иначе можно ненароком сказать лишнего.
Общие вопросы. После разговора по душам налоговики подойдут непосредственно к предмету допроса и зададут сначала общий вопрос – например, что вам известно о предполагаемом правонарушении. Исходя из ответов они будут выяснять конкретные детали. Надо понимать, что каждая фраза может повлечь за собой очередной вопрос инспектора, поэтому отвечать лучше сжато, не вдаваясь в необязательные подробности.
«Необходимо также иметь в виду, что для большинства людей говорить правду всегда легче, чем лгать», - отмечает УФНС. Инспекторам объяснили, что нужно внимательно слушать все, что говорит сотрудник: когда он волнуется, он может проговориться. Поэтому на допросе очень важно не нервничать, а давать четкие, но краткие ответы.

Читайте все о проверках и комиссиях в 2013 году, а также обо всем новом в проверках фондов и трудинспекции.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.