Особый управленческий отчет помогает вести бизнес без финансовых потерь

571

Организовать эффективный контроль над движением денежных средств, сырьем и готовой продукцией с помощью отчетности, построенной на основе круговорота финансовых потоков. Свидетельство тому — опыт коллег.

Особый управленческий отчет помогает вести бизнес без финансовых потерь Вы сможете скачать подробный пример управленческого отчета, используемого в ЗАО «Стеклозаводы», в формате Excel с готовыми формулами.

ЗАО «Стеклозаводы» занимается выпуском бутылок из стекла при непрерывном производственном цикле. Численность персонала превышает 600 человек, в день со склада отгружается 30–40 машин готовой продукции. Оплата за товар от покупателей поступает либо по факту, либо с отсрочкой платежа. Кредиторская задолженность сопоставима по величине с дебиторской. Бюджет операционных расходов планируется ежемесячно, и погрешность исполнения составляет не более 5 процентов, оплаты производятся строго по платежному календарю. Менеджмент пользовался отчетами, которые фактически транслировали данные из баланса. Это не удовлетворяло высшее руководство, поэтому по их просьбе финансовый директор разработал отчет, который можно было бы использовать для принятия управленческих решений. В документе отражается круговорот денежных средств предприятия (см. схему).

Можно выделить три ключевых фактора, почему финансовому директору стоит использовать такой отчет в работе. Прежде всего оперативность получения данных. Еще одно преимущество — достоверность данных, на которых построен отчет. Каждый показатель проверяется смежными подразделениями дважды: склад — производство, склад — казначейство, дебиторы — казначейство, кредиторы — дебиторы и т. д. Иногда цифры не сходятся, но происходит это чаще всего тогда, когда появляется новый бизнес-процесс. Третий положительный момент — анализ отклонений данных, полученных из разных источников. Ведь отклонение — это не всегда ошибка, описка или опечатка, а чаще всего неверные или недальновидные управленческие решения. В то же время отчет не отвечает на вопрос, сколько денег предприятие зарабатывает, но с помощью него финансовый директор видит, сколько компания должна была заработать, и получает возможность выявить и управлять отклонениями от плана.

Анализ процессов

Полученные за продукцию средства (объединение выписок по всем расчетным счетам), оплата за материальные активы (сырье, комплектующие) — все это финансовые потоки, которые и помогают контролировать предлагаемый отчет. Также в нем учитываются средства на оплату электроэнергии, техподдержку зданий и сооружений, налоги, ФОТ и др.

Ценообразование в компании строится по модели «Себестоимость» плюс «Норма прибыли», которую планируют получить собственники бизнеса. Показатель рентабельности завода складывается из рентабельностей по номенклатуре более сотни наименований. Выполнение плановой нормы по прибыли проверяется средней ценой продукции, проданной за предыдущий день, то есть это выручка за предыдущий день, отнесенная к количеству проданной продукции. Произведенная продукция перемещается на склад по ценам будущей реализации. Стоимость активов на складах готовой продукции формируется как произведение количества товара на цену реализации. В отчете уменьшение стоимости склада означает либо продажу (проверяется ежедневно), либо списание по результатам боя или брака, выявленного в результате инвентаризации. Таким образом, изменение величины активов сверяется с плановыми показателями ежедневно, что позволяет оперативно выявлять возможные отклонения. Если величины не сходятся, несоответствия выделяются красным шрифтом, что позволяет их быстро обнаружить.

Откуда брать данные

Отчет составляется на основе данных с расчетных счетов (выписки), отчетов по складам (стандартный отчет из 1С о продажах и движении ТМЦ), отчета от производственников (выпуск продукции), технолога (расход сырья), отчета КПП (количество въехавших на территорию и выехавших с нее машин). Сверять его с регистрами бухучета необходимо после сдачи отчетности в инспекцию и процедуры закрытия периода. Таким образом, финансовый директор сможет выявить отклонения за период, сравнив собственные расчеты (план) и данные бухгалтерии (факт).

После сверки финдиректору остается провести анализ отклонений. Они могут быть критичными, например сторнирование продаж, брак, возврат продукции, и некритичными — начисление транспортных, транспортно-заготовительских услуг, плата за хранение.

 

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль