Письмо в банк превратит ошибочную платежку в правильную

7238

Все ошибки в банковских платежках можно разделить на два вида — ошибки в реквизитах контрагента и назначении платежа. Первый вид ошибок приводит к тому, что перечисленные суммы не доходят до получателя, а зависают. Второй вид ошибок не так критичен — деньги будут зачислены на счет получателя. К примеру, деньги дойдут, если компания вместо «счет № 20» пишет «счет-фактура № 20», вносит не тот номер договора, ошибочно выделяет НДС или, наоборот, оставляет сумму налога пустой. Но и такой вид ошибок стоит исправить. Например, обнаружив платеж с НДС у компании на «упрощенке», проверяющие решат, что она выставила покупателю счет-фактуру с налогом, и потребуют заплатить его.

Назначение платежа. Порядок исправлений в назначении платежа ни в законах, ни в банковских правилах не прописан. Как мы выяснили в опрошенных нами банках, специалисты руководствуются внутренними инструкциями. Механизм следующий. Поставщик, который получил деньги, уведомляет покупателя об ошибке и просит оформить и направить в банк письмо о необходимости внести исправления в назначение платежа (см. образец).

Затем банк плательщика на экземпляре письма ставит отметку, что он его принял. На основании письма клиента банк плательщика составляет свое письмо и направляет его в банк поставщика — получателя денег. А банк получателя сообщает об изменениях в назначении платежа клиенту, получившему деньги.

Чаще всего банки согласны поправить платеж, даже выделена такая услуга в прейскуранте. Но не все. Некоторые ограничиваются только отметками на письме плательщика. Другие ничего не исправляют, если деньги уже зачислены на счет получателя. Тогда контрагентам стоит обменяться подобными письмами между собой. Это исключит вопросы во время проверки.

Реквизиты контрагента. По закону не допускается вносить исправления в банковские документы (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Тем не менее есть способ уточнить дефектную «первичку». Он записан в приложении 28 к Положению о безналичных расчетах (утв. Банком России 03.10.02 № 2-П).

При ошибке в ИНН, счете, наименовании получателя платежа деньги попадают в невыясненные платежи и зависают на корсчете банка получателя. Если контрагент не получил деньги, надо проверить реквизиты платежки. В случае ошибки плательщику надо написать письмо в свой обслуживающий банк об уточнении реквизитов, которое банк направит в банк получателя. Если в течение пяти рабочих дней этого не сделать, деньги вернутся назад. Тогда надо будет отправить в банк новую платежку, но уже без ошибок.

Письмо в банк превратит ошибочную платежку в правильную

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль