Как проследить за платежами каждого подразделения

575

Компаниям, у которых есть филиалы, дополнительные офисы и «дочки», обычно сложно уследить за всеми платежами группы. Наладить такой контроль позволяет создание единого расчетного центра

Чтобы контроль за платежами был эффективным, важно выработать единые правила работы. Как это удалось сделать в группе компании «Баланс»*, рассказал Алексей Кузнецов, финансовый директор ЗАО «Пусковой элемент».

Правила работы

На первом этапе менеджмент принял решение создать единый расчетный центр. Работа над системой единого расчетного центра началась с создания единого регламента взаимодействия между казначейством, дочерними обществами и филиалами. Дополнительно была написана инструкция для сотрудников, где содержались ответы на часто задаваемые вопросы. Она позволила сократить время на обучение персонала.

Сроки

Разница во времени у подразделений с московским офисом составляла от +7 часов до –1 часа, то есть если в Москве 10 часов, то в Хабаровске уже 17, а в Калининграде еще 9 утра. А операционный день банков заканчивается в 15 часов.

Такие ограничения вынудили руководство прописать в регламенте жесткие сроки, в которые нужно предоставлять информацию о платеже, чтобы он был исполнен своевременно. Сотрудников же казначейства обязали соблюдать приоритетность оплат в зависимости от географического месторасположения филиалов.

Контроль платежей

Работа казначейства была построена так: все платежи проводились группой операционистов единого расчетного центра, которые согласовывали выплаты, если сумма не превышала лимита по статье затрат. Если же платеж вызывал сомнение и не мог быть сразу подтвержден, он заносился в список спорных операций, который подавался на рассмотрение финансовому директору или руководителю финансового департамента, и тот принимал решение, акцептовать заявку на оплату или дождаться соответствующих разъяснений от ее инициатора. На случай, когда лимит по статье исчерпан, а платеж требуется провести, предусмотрели возможность использовать средства другой статьи из этой же группы, пройдя соответствующую процедуру согласования.

Банковское обслуживание

Следующим шагом по созданию единого казначейства стал перевод всех «дочек» в один банк. Обслуживание в одном кредитном учреждении позволило филиалам холдинга при кассовом разрыве пополнять свои оборотные средства внутренним займом между филиалами без привлечения дополнительного внешнего финансирования.

Название изменено по просьбе автора.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль