Не надо больше удерживать НДФЛ при оплате товаров бонусами

563
<Об НДФЛ при расчетах бонусами>

При обмене накопленных бонусных баллов на товар у покупателя не возникает дохода, с которого удерживают НДФЛ. Главное, чтобы баллы были начислены за ранее совершенные покупки. Такой вывод Минфин России сделал в письме от 02.04.12 № 03-04-06/6-84 (ответ на частный запрос).

Минфин справедливо заметил, что доходом в натуральной форме являются товары, полученные безвозмездно (подп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ). Но обычно по условиям бонусных программ клиент получает баллы не просто так, а за покупки. Значит, они достаются ему не безвозмездно. Впоследствии эти баллы меняют на товар. Следовательно, сам товар тоже получен не безвозмездно.

В комментируемом письме речь идет о ситуациях, когда клиент меняет баллы в той же компании, в которой совершал покупки. Но мы считаем, что такое правило можно использовать, если компания не сама начисляет баллы, а участвует в бонусной программе совместно с партнерами. Например, когда накопленными баллами можно расплачиваться за покупки в разных магазинах или кафе. Ведь баллы в любом случае начисляют за потраченные деньги, а значит, они не безвозмездны. Между тем спор все же не исключен. Налоговая служба в любой ситуации рассматривает товар, оплаченный бонусными баллами, как безвозмездный. И требует с его стоимости удержать НДФЛ (письмо ФНС России от 19.08.11 № АС-4-3/13626). А Минфин ранее устно соглашался с позицией налоговиков. Не исключено, что инспекторы на местах будут придерживаться данной позиции и сейчас. Ведь, как мы выяснили, ФНС своего мнения не поменяла.

Но даже если компания не будет спорить с налоговиками, удержать налог на практике невозможно. Ведь покупатель получает не деньги, а имущество или услугу. Поэтому и в инспекцию, и клиенту надо сообщить об отсутствии возможности удержать налог (п. 5 ст. 226 НК РФ). Такое сообщение составляют по форме 2-НДФЛ.

Расходы на бонусы можно списать

В комментируемом письме Минфин подтвердил, что расходы на товары, переданные за бонусы, компания вправе списать. Главное – обосновать необходимость введения бонусной программы и ее результат. Например, ростом спроса на товар, увеличением количества клиентов компании, а также сохранением уже имеющихся покупателей. Логично, если такой отчет составит маркетинговая служба компании. Учесть расходы можно как прочие.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль