Психология жестов, или Как понять подчиненного

505

Далеко не каждый подчиненный способен сказать правду в лицо своему главбуху. Люди, демонстрирующие при руководителе полную лояльность, а в его отсутствие позволяющие себе нелестные суждения и неуважительные реплики о своем начальнике, к сожалению, не редкость. Чтобы понять, что же на самом деле думают подчиненные (или соискатели на собеседовании), надо внимательнее присмотреться к их жестам и позам.

Представьте такую ситуацию — вы рассказываете сотрудникам бухгалтерии о том, как изменится их работа в связи с внедрением в финансово-экономической службе новой информационно-аналитической системы. Четыре бухгалтера слушают вас внимательно, но их жесты говорят о совершенно разной реакции и внутреннем настрое.

Голова опирается на руку

Психология жестов, или Как понять подчиненногоСотруднику явно скучно. Внедрение системы его просто не беспокоит. Скорее всего он не видит, что это нововведение хоть как-то повлияет на его работу. А сейчас ему хочется как можно скорее покончить с этим совещанием и вернуться к своей повседневной рутинной работе, чтобы потом вовремя уйти домой. Чем сильнее голова лежит на руке, тем более равнодушен к происходящему человек. Об интересе к вашим словам может свидетельствовать рука, которая находится под щекой, но не служит опорой для головы.

Поглаживание подбородка

Психология жестов, или Как понять подчиненногоЭтот жест говорит о том, что сотрудник пытается принять решение. Его интересует то, что он слышит, но он пока не оценил, хорошая это новость или плохая. Если по ходу своего рассказа вы видите, что подобным образом реагируют несколько слушателей в группе, то можно, сместив акценты в сторону плюсов планируемых изменений, добиться положительного восприятия вашего выступления.

Почесывание и потирание уха

Психология жестов, или Как понять подчиненногоКак правило, такой жест вызван желанием сотрудника отгородиться от услышанного. Этот жест является взрослой усовершенствованной модификацией жеста маленького ребенка, когда он затыкает уши, чтобы не выслушивать упреков родителей. Другими вариантами прикосновения к уху является потирание ушной раковины, сверление в ухе (кончиком пальца) или потягивание мочки уха. Все это может свидетельствовать о том, что человек уже наслушался и теперь, возможно, хочет высказаться.

Прикосновение к носу

Психология жестов, или Как понять подчиненногоПрикосновение к носу, как и прикрытие рта рукой, свидетельствует о лжи. Либо о его собственной, либо о сомнении в правдивости слов говорящего. А может, у сотрудника аллергия на весну и просто чешется нос? Может, но тогда он должен почесать его интенсивно. А вот легкие, как бы случайные прикосновения к носу и рту никакого отношения к аллергии не имеют. Так что постарайтесь быть убедительнее в своем выступлении, чтобы никто к своему носу не притронулся.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль