«…Инспекторы нам доказывали, что столько груза не могло уместиться в машину…»

503

«…Налоговики на выездной проверке запросили документы на перевозку товара. У нас поставки идут по нескольку раз в день. Продавец загружает товар в свою «Газель» небольшими партиями. Но чтобы не оформлять кучу товарно-транспортных накладных, выписывает одну на все рейсы за день. Но инспекторы сняли расходы. Они стали нам доказывать, что столько груза, как в одной накладной, не могло уместиться в машину. Грузоподъемность «Газели» всего 2 тонны, а по накладной выходит, что мы возили от 5 до 10 тонн. Как мы их не переубеждали, не смогли разъяснить, что водитель ездил несколько раз. Вывод такой: документы недостоверны, сделка фиктивна. Есть ли шанс их переубедить?..»

Из письма главного бухгалтера Алины Сатовой, г. Брянск

Алина, ваши инспекторы выполняют установку ФНС: все документы сопоставлять с реальностью. Это касается не только машин, но и площади складов, наличия персонала и т. д. Как только налоговики видят, что цифры на бумаге противоречат реальным фактам, сразу признают операции фиктивными. Но у вас все же есть способ защитить расходы.

Налоговики: расходы не подтверждены

Екатерина Воробцева, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, считает, что претензии проверяющих обоснованны:

– Такой вариант, что отгружен товар по одной накладной, но в несколько заездов, допустим. Об этом сказано в Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.83. Но при этом надо записать общее количество выполненных поездок. Если записей нет, получается, что вес товара превышает грузоподъемность автомобиля. А значит, инспекторы вправе снять расходы на перевозку. Так что проверяющие совершенно правы.

Независимые эксперты: исправить «первичку» и собрать доказательства

Мария Волкова, руководитель корпоративной практики Московского адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры», считает, что снять расходы налоговики не вправе:

– Самый простой вариант, на мой взгляд, внести исправления в «первичку» о количестве и времени поездок. Это можно сделать непосредственно во время проверки, а потом представить вместе с возражениями на акт. Кроме того, компания может доработать унифицированную форму товарно-транспортной накладной и учесть несколько перевозок одним документом.

Екатерина Пелевина, эксперт по организационному и налоговому проектированию Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности – taxCOACH, уверена, что инспекцию можно переубедить:

– В ТТН надо записать количество рейсов. Между тем несоблюдение формального требования не означает отказа в признании затрат. Во внимание при оценке реальности сделки надо принимать и другие доказательства. К примеру, показания свидетелей – водителей и кладовщиков, факт использования товара в производстве или его дальнейшую реализацию. Кроме того, маршрут движения транспорта отражен в путевых листах. Обычно их оформляют на каждый день использования автомобиля. Эти документы можно запросить у перевозчика. Если там нет сведений о количестве выездов, то договориться с ним о внесении корректив.

Наше мнение: скорректировать накладные

Чтобы избежать доначислений, стоит как можно быстрее скорректировать все накладные и внести данные о количестве рейсов. Будет не лишним подтвердить реальность перевозки иными документами. В частности, журналом въезда-выезда транспортных средств, пропусками на въезд транспорта на территорию компании. Сделать пометки на накладных. Еще можно взять объяснения с водителя или письмо от поставщика, где он опишет порядок доставки. Эти документы помогут защитить позицию компании.

А вот ссылаться исключительно на то, что оформлена одна накладная на несколько поездок, слишком рискованно. За последнее время судьи рассмотрели несколько подобных споров и признали правоту инспекторов (постановления федеральных арбитражных судов Северо-Кавказского округа от 05.09.11 № А32-6422/2010, Восточно-Сибирского округа от 15.06.11 № А33-12076/2010).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль