Нам- 25 и мы дарим подарки| 8(800)550-07-98
Газета

ФНС рассказала, что будет с выездными проверками в ближайшее время

  • 22 марта 2011
  • 3668

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
На особом контроле – торговые сети, строители, алкогольная отрасль
На каждой пятой выездной проверке раскрывается однодневка

Стало известно, каким компаниям в 2011 году стоит ожидать выездной проверки. Руководство ФНС на первой неформальной встрече с узким кругом журналистов, где побывал и корреспондент «УНП», перечислило отрасли, которым налоговики собираются в 2011 году уделять повышенное внимание.

По словам Светланы Андрющенко, замруководителя ФНС, в первую очередь инспекторы выберут для проверки крупнейших налогоплательщиков из межрегиональных и межрайонных инспекций. Затем другие компании по критериям риска. На особом контроле окажутся представители алкогольной отрасли. В 2010 году они были замечены в неполном оприходовании выручки, «шалостях с марками», связях с однодневками и т. п. Кроме того, высокие шансы попасть под проверку у торговых сетей (оптовых и розничных), компаний строительной и фармацевтической отраслей.

Налоговики стремятся проверять меньше, но лучше. С 2004 года число выездных ревизий уменьшилось втрое, и теперь, по словам Светланы Андрющенко, ими охвачено не более 1 процента компаний в год (из малого бизнеса – не более 0,5 процента). При этом, по данным ФНС, каждая пятая выездная проверка выявляет использование однодневок. Но своим излюбленным аргументом – подписи неустановленных лиц – инспекторы уже не могут убедить судей в фиктивности сделок и стремлении компаний к необоснованной налоговой выгоде. ФНС хочет, чтобы налоговики чаще выигрывали в судах. Поэтому, чтобы получать неопровержимые доказательства, инспекторы бороздят интернет, внимательно изучают публикации в СМИ. Если надо доказать взаимозависимость, обращаются к профессионалам и по IP-адресу устанавливают местонахождение компьютера, с которого проводились платежи. Кроме того, в планах налоговой службы искоренить недостаточные знания самих проверяющих. Для них регулярно будут проводить занятия, видеоконференции, готовить методички.

Налоговая служба также проводит консультации с ВАС РФ, чтобы согласовать позицию по всем спорным вопросам, например по необоснованной налоговой выгоде. Цель – дать инспекторам четкое руководство, чтобы они еще при вынесении решения по проверке знали, какую позицию займет суд.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Академия "Учет.Налоги.Право"

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

-->

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
Зарегистрироваться
×
 

Простите, что прерываем чтение:

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.