Нам- 25 и мы дарим подарки| 8(800)550-07-98
Газета

Стало ясно, как учитывать расходы на новогодние украшения офиса

  • 30 ноября 2010
  • 2501

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
В Питере только три инспекции не против расходов на новогодние украшения
Затраты на оформление витрин все ИФНС считают рекламными

Елки, гирлянды, мишура и другие новогодние украшения в офисе и магазинах, по мнению многих инспекторов Питера, не являются обоснованными расходами. Компаниям Санкт-Петербурга, оформляющим витрины и офисы в преддверии новогодних праздников, не просто будет учесть расходы на приобретение новогодней атрибутики. Еще сложнее будет получить консультацию от своего инспектора. Однако мнения есть, и они разные, это показал опрос «УНП» всех налоговых инспекций Санкт-Петербурга.

В межрайонных инспекциях ФНС № 8 и 22 полагают, что такие расходы вполне можно учесть в составе внереализационных, ведь критерии экономической оправданности расходов нормативно не установлены и организации не ограничены в выборе средств и методов их обоснования. Главное доказать, что праздничное оформление офиса напрямую взаимосвязано с увеличением прибыли компании. Но желательно прописать возможность списания «новогодних» расходов в маркетинговой политике, говорят инспекторы МИФНС № 9.

В МИФНС № 2, 3, 5, 7, 11, 12, 14,16,17, 20, 24 и 27 рекомендуют не учитывать затраты на праздничную атрибутику при расчете налога на прибыль. Проверяющие скорее всего сочтут списание подобных расходов неправомерным и доначислят «недостающие» налоги. В инспекциях рекомендуют оплачивать новогодние покупки из чистой прибыли.

В межрайонных инспекциях ФНС № 10, 18, 23 и 25 налогоплательщикам предлагают самостоятельно решить, являются ли затраты на приобретение елки и новогодних игрушек для офиса экономически обоснованными. А налоговики из МИФНС № 19 предлагают компаниям обратиться за консультацией к аудиторским фирмам. «Нашу позицию вы узнаете на проверке», – заявили в инспекции.

В МИФНС № 21 и 26 попросят направить в адрес инспекций письменный запрос. В обращении налоговики предлагают подробно изложить, какие именно праздничные украшения, где и с какой целью компания планирует их приобрести. В течение месяца инспекторы обещают ответить налогоплательщику.

А вот затраты на оформление витрин, например, в магазине можно учесть в целях налогообложения прибыли, причем в полном размере, уверены во всех инспекциях. Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ, это ненормируемые рекламные расходы.

Как обосновать новогодние украшения

В Налоговом кодексе нет ни слова о праздничных мероприятиях и порядке учета затрат на них. Мнение Минфина однозначное: расходы по оформлению интерьера не связаны с производственной деятельностью, поэтому их нельзя учесть (письмо от 25.05.07 № 03-03-06/1/311). Однако украшение витрин и торговых залов способствует росту покупательского спроса. Следовательно, затраты обоснованны. Главное, чтобы такие мероприятия были отражены в маркетинговой политике. В Северо-Западном округе судьи по данному вопросу не высказывались, но в других регионах есть решения в пользу компаний (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.09 № А40-25182/08-129-71, Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.09 № А55-1113/2009).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Академия "Учет.Налоги.Право"

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

-->

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
Зарегистрироваться
×
 

Простите, что прерываем чтение:

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.