🎉 3 месяца подписки в подарок | ☎ 8 (800) 550-07-98
Газета

Для налогового учета расходов на ребрендинг его делят на этапы

  • 26 октября 2010
  • 1146

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
Разработку бренда можно отнести к расходам на маркетинг
Расходы на сообщение о новом стиле относятся к рекламным

В преддверии праздников многие компании меняют свой фирменный стиль, чтобы привлечь внимание покупателей к бренду. Могут, к примеру, упростить свое название, отказавшись от длинного и сложного имени. Либо в целом поменять свой имидж и фирменное оформление. Как списать расходы на ребрендинг, Налоговый кодекс умалчивает, поэтому мы выяснили позицию Минфина России.

Разработка стиля

На начальном этапе компания обычно рассматривает необходимость ребрендинга, оценивает старый стиль и возможные затраты. Подобные расходы компания может в полном объеме учесть как информационные и маркетинговые услуги (подп. 14, 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если компания решит провести ребрендинг, следующим шагом будет разработка проекта стиля. Как правило, это выбор подрядчика и сама разработка нового лица компании. Порядок учета таких расходов зависит от того, будет ли компания регистрировать исключительные права на созданный товарный знак и фирменное наименование. Если будет, то это создание нематериального актива. Списать его стоимость в расходы можно будет только через амортизацию (п. 3 ст. 257, п. 2 ст. 258 НК РФ). Причем сумму недоначисленной амортизации по старому товарному знаку, который больше не будет использоваться в деятельности, можно учесть в расходах (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Когда речь о создании нематериального актива не идет, расходы на разработку нового фирменного стиля можно учесть как консультационно-маркетинговые услуги (подп. 15, 27 п. 1 ст. 264 НК РФ). Как рекламные их списывать не требуется. Этого же мнения, как мы выяснили, придерживаются и в Минфине России.

КСТАТИ. Логотип не является товарным знаком. И затраты на его разработку и внедрение можно списать единовременно. Подтверждают это и суды (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.06.09 № КА-А40/5426-09).

Внедрение нового стиля

Сам процесс внедрения нового стиля тоже можно разделить на два этапа. Непосредственно внедрение, то есть замену вывесок, фирменного облика салонов, упаковки и т. д. А также проведение специальной рекламной кампании.

Расходы на переоборудование магазинов или офисов, перекраску служебного транспорта, изготовление новых вывесок, униформы, бланков и визиток, а также внесение изменений о компании в ЕГРЮЛ к рекламе не относятся. Нормировать их не надо и можно списать в общем порядке.

А вот информирование потребителей о новом образе компании – это реклама. Причем расходы на нее, в зависимости от выбранного компанией способа продвижения такой информации, возможно потребуется нормировать в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). В Минфине России с таким подходом согласились.

КСТАТИ. Затраты на обновление имиджа и фирменного стиля компании потребуется экономически обосновать в глазах инспекторов (ст. 252 НК РФ). Стоит закрепить в маркетинговой политике, что необходимость всех этих изменений и затрат связана с новой концепцией компании, а она направлена на увеличение прибыли. Главное, чтобы это четко следовало из документов на ребрендинг, а все связанные с ним расходы были должным образом оформлены и документально подтверждены.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Академия "Учет.Налоги.Право"

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

-->

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.