Компании доказали налоговикам, что их претензии к рекламным расходам безосновательны

766
ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
Подарок за покупку определенного объема товаров – это реклама
Расходы на рекламную акцию можно подтвердить без отчетов

Мы обобщили свежую арбитражную практику судов Сибирского региона по спорам о признании в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с проведением рекламных акций. Большинство подобных дел выигрывают налогоплательщики.

Ревизоры предъявляют различные претензии к рекламным затратам и их подтверждению. Например, налоговики доначисляют налог на прибыль, если у компании нет отчетов, подтверждающих передачу рекламных материалов конечному потребителю. Иногда инспекторы признают вручение подарков за покупку определенного количества товаров безвозмездной передачей имущества. Или же не рассматривают в качестве рекламы установку информационных дорожных знаков. Но суды во всех таких случаях поддерживают налогоплательщиков.

Аргументы, которые помогли компаниям оспорить доначисления

Что не понравилось проверяющим Решение судей Комментарий «УНП»
Компания провела акцию, в рамках которой за покупку определенного количества товара она давала воду в подарок, а расходы списала как рекламные. Налоговики посчитали, что раз подарок вручали только покупателям, которые приобрели на АЗС более 30 л бензина, то рекламой такую акцию назвать нельзя. А расходы на безвозмездную передачу не учитывают Суд поддержал налогоплательщика. Выдача подарков покупателям является рекламной акцией, поэтому расходы обоснованны. Компания заранее не могла определить круг лиц, которые купят товар и выполнят условия для получения подарка. Так что это реклама, а следовательно, расходы на нее обоснованны (постановление* от 14.07.10 № А78-5321/2008) Минфин считает, что если круг лиц, участвующих в акции на получение приза, заранее известен, то расходы на проведение подобных акций не являются рекламными (письмо от 08.10.08 № 03-03-06/1/567). Некоторые суды также согласны, что расходы по мероприятиям с розыгрышами призов среди покупателей необоснованны (определение ВАС РФ от 28.04.07 № 1770/07)
Компания приняла участие в акции «Снижение детского дорожно-транспортного травматизма»: заказала изготовление и установку рекламно-информационных дорожных знаков. Компания посчитала, что такая деятельность относится к рекламной, а значит, амортизационные отчисления по конструкциям можно списать в расходы. Но налоговики признали расходы необоснованными Дорожные знаки являются рекламой, поэтому компания правомерно списала расходы через амортизационные отчисления. Компания согласовала установку рекламно-информационных знаков с ГИБДД, знаки предназначены для неопределенного круга лиц, так что требования закона «О рекламе» выполнены (постановление от 23.06.10 № А19-18164/09) Минфин считает, что если объекты наружной рекламы признаны амортизируемым имуществом, то компания вправе списать расходы на их установку через амортизацию (письмо от 13.11.07 № 03-03-06/2/213). Но судьи часто признают, что такие расходы можно списать и единовременно
Компания списала расходы на проведение рекламной акции. Налоговики посчитали, что затраты документально не подтверждены, поскольку у компании не было документов, свидетельствующих о дальнейшей передаче рекламного материала от работников конечным потребителям. Кроме того, ревизорам не понравилось, что отчеты по акции подписали одни сотрудники, а рекламные материалы распространяли совсем другие Суд решил, что кодекс не требует оформлять документы, подтверждающие вручение рекламных материалов потребителям. Значит, запрашиваемые инспекцией документы о дальнейшей передаче материалов для обоснования расходов не нужны. Составление отчетов о распространении рекламы закон не предусматривает, поэтому не важно, кто их подписал (постановление от 18.05.10 № А33-12996/2009) В Налоговом кодексе нет конкретного перечня документов, которые подтверждают расходы на рекламу. Но чем больше бумаг, свидетельствующих об обоснованности затрат будет у компании, тем меньше претензий появится у проверяющих. Обычно рекламные расходы подтверждают договорами, актами, планом и сметой расходов на проведение рекламных акций. Мы считаем, что безопаснее составить и подробные отчеты о рекламной акции

Здесь и далее – постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль