text
Учет. Налоги. Право

Русско-финансовый разговорник. Теория ограничений и фьючерс

  • 28 сентября 2010
  • 424

ТТеория ограничений – система менеджмента, ориентированная на постоянное развитие компании.

Несмотря на свое теоретическое название, это довольно практичный способ максимизировать финансовый результат компании. Любой бизнес – это последовательность взаимосвязанных процессов-звеньев. В этой цепи есть свои ограничения – узкие места. Теория ограничений как раз помогает управлять ими.

Покажем на примере. Предприятие производит два вида продукции А и В, у которых прибыль на единицу (цена за единицу минус переменные расходы на нее) – 200 и 300 рублей соответственно. Кажется, что для увеличения прибыли надо наращивать объемы производства и продаж товара B. Но после детального анализа выяснилось – продукты А и В производятся на одном и том же оборудовании: выпуск единицы продукта А – 1 час работы, продукта В – 6 часов. Получается, выгоднее производить товар А. Ведь его можно произвести больше за то же время и получить большую прибыль. При условии, что вся продукция будет реализована.

Другими словами, чтобы максимизировать прибыль компании, надо наращивать выпуск и реализацию той продукции, у которой отношение прибыли к единице ограниченного ресурса максимально. У товара А этот показатель равен 200 руб/ч (200 руб / 1 ч), а у товара В – 50 руб/ч (300 руб. / 6 ч).

ФФьючерс – контракт, по которому стороны договариваются о поставке товара по цене на определенную будущую дату.

Покупатель фьючерсного контракта принимает обязательство купить товар в оговоренный срок и по определенной цене. А продавец фьючерсного контракта принимает обязательство продать товар в оговоренный срок по этой цене. Остальные условия фьючерса – количество товара, качество, упаковка, маркировка – оговорены в спецификации.

Простой пример. Производителю колбасных изделий необходимо мясо. Он постоянно закупает этот продукт у фермера. Но стороны решают заключить договор, по условиям которого владелец фермы обязуется поставить определенное количество мяса через месяц. Но договор этот они заключают в текущий момент и именно на эту дату устанавливают цену мяса, которое будет поставлено только через месяц. Это выгодно фермеру: если цены за это время упадут, он все равно получит ту сумму, на которую был заключен договор. По той же самой причине выгода возникнет у производителя, если через месяц цены поднимутся. Так обе стороны фьючерса застраховали свои риски и для каждого уже не важно, как изменится стоимость мяса. Но это в идеале. На практике чаще всего фьючерсы перепродаются.

Рубрику ведет Александр Афанасьев, главный редактор журнала «Финансовый директор», специально для «УНП»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет менее минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.