text
Учет. Налоги. Право

Учет затрат на продвижение товара в сетях зависит от даты договора поставки

  • 16 августа 2010
  • 585

В настоящее время нельзя устанавливать в договоре поставки условие о вознаграждении торговой сети за услуги по продвижению товара (выкладка, оформление витрин и т. д.). Допустимы лишь премии за приобретение определенного объема продукции, и то не более 10 процентов от ее стоимости. Все другие выплаты в пользу супермаркетов следует устанавливать в отдельном соглашении об оказании услуг. Такие строгие правила установил с 1 февраля этого года Федеральный закон от 28.12.09 № 381-ФЗ. Но до 30 июля включительно всем компаниям дали время, чтобы договоры поставки продовольственных товаров, заключенные до 1 февраля, привести в соответствие с новым законом № 381-ФЗ. По этой причине учет расходов на вознаграждения торговым сетям, выплаченные в период с 1 февраля по 30 июля, зависит от того, когда заключен договор.

Договор поставки заключен до 1 февраля. Если в договоре поставки прописано вознаграждение торговой сети за услуги по продвижению товара, то учесть в расходах можно будет лишь суммы, начисленные до 30 июля 2010 года включительно (письмо Минфина России от 13.04.10 № 03-03-06/1/263). После этой даты вознаграждения ритейлерам в рамках договора поставки уже вне закона. Чтобы учесть эти затраты как рекламные, с покупателем продовольственных товаров необходимо заключить отдельный договор об оказании услуг.

Договор поставки заключен 1 февраля и позже. В таких договорах условие о выплате вознаграждения торговой сети за продвижение товаров недействительно с момента его заключения и списать расходы на мерчандайзинг компания не вправе. Чтобы учесть их, продавцу необходимо заключить договор с покупателем об оказании рекламных услуг (например, по приоритетной выкладке товара). И распространить его действие на прошедшие месяцы начиная с 1 февраля.

Заметим, что, если договор поставки заключили 1 февраля или позже, но услуги по продвижению товара в магазинах сети оплачивали ритейлеру на основании отдельного соглашения, учитывать затраты на вознаграждения можно без каких-либо особенностей.

КСТАТИ. Минфин разрешает списывать затраты на продвижение товара в торговой сети в полном размере (письмо от 19.02.10 № 03-03-06/1/85).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Здравствуйте! Давайте знакомиться.

Газета «Учет. Налоги. Право» - пишу для Вас полезные статьи.
Как Вас зовут?
Зарегистрируйтесь на сайте и давайте дружить. Это займет ровно 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
... и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.