Учет затрат на продвижение товара в сетях зависит от даты договора поставки

579

В настоящее время нельзя устанавливать в договоре поставки условие о вознаграждении торговой сети за услуги по продвижению товара (выкладка, оформление витрин и т. д.). Допустимы лишь премии за приобретение определенного объема продукции, и то не более 10 процентов от ее стоимости. Все другие выплаты в пользу супермаркетов следует устанавливать в отдельном соглашении об оказании услуг. Такие строгие правила установил с 1 февраля этого года Федеральный закон от 28.12.09 № 381-ФЗ. Но до 30 июля включительно всем компаниям дали время, чтобы договоры поставки продовольственных товаров, заключенные до 1 февраля, привести в соответствие с новым законом № 381-ФЗ. По этой причине учет расходов на вознаграждения торговым сетям, выплаченные в период с 1 февраля по 30 июля, зависит от того, когда заключен договор.

Договор поставки заключен до 1 февраля. Если в договоре поставки прописано вознаграждение торговой сети за услуги по продвижению товара, то учесть в расходах можно будет лишь суммы, начисленные до 30 июля 2010 года включительно (письмо Минфина России от 13.04.10 № 03-03-06/1/263). После этой даты вознаграждения ритейлерам в рамках договора поставки уже вне закона. Чтобы учесть эти затраты как рекламные, с покупателем продовольственных товаров необходимо заключить отдельный договор об оказании услуг.

Договор поставки заключен 1 февраля и позже. В таких договорах условие о выплате вознаграждения торговой сети за продвижение товаров недействительно с момента его заключения и списать расходы на мерчандайзинг компания не вправе. Чтобы учесть их, продавцу необходимо заключить договор с покупателем об оказании рекламных услуг (например, по приоритетной выкладке товара). И распространить его действие на прошедшие месяцы начиная с 1 февраля.

Заметим, что, если договор поставки заключили 1 февраля или позже, но услуги по продвижению товара в магазинах сети оплачивали ритейлеру на основании отдельного соглашения, учитывать затраты на вознаграждения можно без каких-либо особенностей.

КСТАТИ. Минфин разрешает списывать затраты на продвижение товара в торговой сети в полном размере (письмо от 19.02.10 № 03-03-06/1/85).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль