text
Газета

Какой должна быть реклама, чтобы сохранить компании полмиллиона рублей

  • 16 августа 2010
  • 459

Главное в статье
Товар можно назвать лучшим, только когда есть реальное подтверждение
Завлекать скидками можно, только если они на самом деле есть

Даже из-за одного слова сотрудники Федеральной антимонопольной службы могут признать рекламу ненадлежащей или недостоверной. А это чревато для компании штрафом до 500 000 рублей, а для руководителя – до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). К тому же право на демонстрацию рекламы компания потеряет, а значит, есть риск, что налоговики признают расходы на нее необоснованными. Поэтому в рекламном тексте безопаснее избегать определенных фраз.

Без утверждений о превосходстве товара

Один из наиболее эффективных способов рекламы – назвать товар самым лучшим, самым полезным, самым дешевым и т. д. Но такие фразы использовать опасно. Если компания не сможет подтвердить документально реальность подобного заявления (например, представит результаты исследования цен в магазинах на такой же товар), то проверяющие из антимонопольной службы могут усмотреть в этих фразах недостоверную рекламу.

Вместо слов в превосходной степени («лучший», «первый») можно назвать компанию «новым лидером» на рынке какой-то продукции. Такую рекламу суды считают законной, поскольку в таком слогане «не содержится идея абсолютного преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами» (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.09.09 № А40-23190/08-146-214). Но чтобы вообще обойтись без споров, безопаснее использовать более мягкие формулировки, допустим «один из первых…».

Без расплывчатых размеров скидки

Многие компании распространяют рекламу, в которой пишут минимальный размер цены или максимальный размер скидки на товар («цены от 20 рублей», «скидки до 80 процентов»). С такими обещаниями тоже надо быть осторожными.

Если в момент демонстрации рекламы или в течение срока действия скидок, о которых в ней говорится, уцененного товара в магазине не окажется или он будет продаваться по другой цене, рекламу могут признать недостоверной (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.06.09 № А76-28159/2008-53-711/72). Причем представители ФАС России считают, что наличия одной единицы товара по сниженной цене будет недостаточно, чтобы подтвердить, что реклама была добросовестной.

Кроме того, в рекламе необходимо четко прописать, на какой именно товар распространяются скидки, если они относятся не ко всему ассортименту. Иначе реклама признается ненадлежащей из-за того, что в ней отсутствует необходимая информация (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ).

Без завуалированных запрещенных товаров

Реклама отдельных видов товаров (алкоголь, пиво, табачные изделия) ограничена по способу, месту или времени ее распространения. Например, рекламу алкоголя нельзя размещать на первой или последней полосе газет и журналов (п. 1 ч. 2 ст. 21 закона № 38-ФЗ).

Иногда компании идут на уловки, рекламируя другой товар, который выпускается под тем же брэндом, что и ограниченный в рекламе (реклама питьевой воды под тем же названием, что и алкогольный напиток). Такая реклама считается недопустимой. Но можно рекламировать не конкретный товар, а торговую марку. Правда, этого стоит избегать, если изготовление товара, ограниченного в рекламе, является основным видом деятельности компании (постановления федеральных арбитражных судов Волго-Вятского округа от 14.09.09 № А29-11066/2008 ). Например, если в рекламе разместить свой логотип, но производить лишь спиртные напитки, рекламу признают недопустимой.

КСТАТИ. «Тизерную» рекламу, то есть рекламу с использованием нечетких образов и фраз, суды признают законной. Она не вводит в заблуждение, потому что в ней вообще нет сведений о товаре или услуге (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.06.10 № А12-24876/2009). Пример такой рекламы есть у одного из сотовых операторов: красные плакаты с белой фигурой в форме яйца, о смысле которых стало известно через некоторое время после их появления.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.