Открыть свежий номер журнала / 🎉 Дарим 3 месяца при подписке! >> | ☎ 8 (800) 550-07-98
Газета

Налогоплательщиков призывают проще относиться к критериям риска

  • 26 апреля 2010
  • 2187

Как сообщили «УНП» во ФГУП «ГНИИ Развития налоговой системы», там всерьез обеспокоены тем, как налогоплательщики воспринимают 12 критериев для самостоятельной оценки риска выездной проверки. Ведь показатели эти были выработаны вовсе не для того, чтобы запугивать налогоплательщиков проверками, а, наоборот, чтобы лишний раз компании не дергать. Это касается рентабельности, налоговой нагрузки и зарплаты. Многие так боятся выпасть из среднеотраслевых значений, что готовы заплатить лишнее. Так, эксперты уже подсчитали, что компании с оборотом от 3 до 5 млрд рублей переплачивают от 100 до 400 млн рублей налогов.

Ситуация, конечно, ненормальная. ФНС, как мы выяснили, полностью разделяет это мнение и призывает компании ни в коем случае не искажать данные. Ведь система планирования проверок куда более сложная. Налоговики в ходе предпроверочного анализа выделяют так называемые кластеры – группы, куда входят близкие по экономическим условиям предприятия. Дальше выясняется, какие факторы оказывают на них наибольшее влияние и почему произошло отклонение. И затем уже выбирают, кого имеет смысл проверить, а кого нет. Критериев отбора более сотни.

«Отклонение одного и даже нескольких показателей от среднеотраслевых не является безусловным основанием для назначения выездной проверки», – заверили нас во ФГУП «ГНИИ Развития налоговой системы».

Понятно, что из-за несоответствия одного критерия выездную ревизию вряд ли назначат. Но налоговые комиссии никто не отменял – могут вызвать и припугнуть проверкой. Как показывают отчеты налоговиков, это оружие в их руках действует весьма эффективно. В то же время им не нужны малорезультативные проверки. Поэтому если отклонения у вашей компании случайное, а все операции подтверждены документами, на комиссии можно быть спокойными и уж точно не корректировать отчетность.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Академия "Учет.Налоги.Право"

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

-->

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Вы читали:

Простите, что прерываем Ваше чтение
Зарегистрируйтесь и вам также будут доступны статьи
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войдите через соц.сети
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.