text
Учет. Налоги. Право

Как главбуху повысить эффективность работы подчиненных

  • 20 декабря 2013
  • 11333

Бухгалтерия - одно из тех подразделений компании, которому приходится ежедневно и круглогодично выполнять огромный спектр задач. Чтобы работа приносила максимально эффективный результат, важно научиться работать с подчиненными - ставить задачи, расставлять приоритеты и добиваться запланированного результата.

Существует несколько причин и ситуаций, когда сотрудники, в том числе сотрудники бухгалтерии, не могут выполнить поставленные задачи или выполняют их недостаточно качественно. Проанализируем причины и разберем, как сохранить и повысить эффективность работы.

Сотрудник не понимает поручения

Естественно, вы не можете и не должны постоянно следить за сотрудниками. Поэтому постарайтесь сразу уделить время на небольшое пояснение, в чем суть задачи, ее цель, чем полезно ее решение, какие могут быть последствия в случае невыполнения.

Яркий пример - задержка сроков подготовки отчетности. Отчеты готовят не ради отчетов - это источник информации. Задача - показать исполнителю, что соблюдение сроков - очень важный момент. Благодаря такой пунктуальности у руководства есть возможность держать руку на пульсе и оперативно принимать необходимые стратегические решения.

Сотрудник не знает, как выполнить поручение

Руководитель нередко исходит из предположения, что подчиненный во всем разберется сам. Но нелишне в этом убедиться. Только не задавайте прямой вопрос «вы знаете, как это делать?». Лучше попросите работника кратко описать алгоритм его действий. И если вы знаете более оптимальное решение, просто поделитесь им.

Если сотрудник предлагает собственный алгоритм выполнения задачи, не стоит его тут же осекать. Возможно, его свежий взгляд обнаружил лучшее решение. Но если задача срочная и важная, то имеет смысл настоять на проверенном алгоритме.

Сотрудник думает, что предложенное вами решение не принесет результата

Когда подчиненный полагает, что ваш вариант выполнения поручения неоптимальный, у него появляется желание действовать по-своему или же списывать собственные упущения в работе на «дефекты» предложенного алгоритма. Новых сотрудников убедить в работоспособности ваших методов проще, чем более опытных. Самым хорошим подтверждением будет информация, которая ранее убедила вас.

Сотрудник не может расставить приоритеты в работе

Если хотите избежать «разночтений», обязательно задавайте приоритеты, но не переусердствуйте со статусами «срочно» и «особой важности» - наивысший приоритет не может быть у всех поручений. Если же важность задач меняется, не забывайте ставить об этом в известность подчиненных. Здесь напрашивается аналогия с определением очередности платежей. Ваши сотрудники наверняка знают, что к приоритетным платежам относятся перечисления в бюджет, расчеты с кредитными организациями и по зарплате. Точно так же сотрудники должны понимать приоритетность задач при осуществлении других бизнес-процессов, даже если она не определена инструкциями.

Сотрудник получает вознаграждение за плохо выполненную работу

Как правило, если сотрудники делают ошибки, их исправляет непосредственный начальник, а те, кто регулярно жалуется на неприятные для них задания, получают такие поручения намного реже. Не поощряйте работников за плохие результаты: делают ошибки - требуйте их исправления и помогайте в случае необходимости. Трудные задания продолжайте поручать до тех пор, пока «исполнительское мастерство» не повысится, жалобы игнорируйте.

Препятствия, которые сотрудники не могут устранить сами

Иногда выполнение поручения невозможно или затруднено из-за недоступности ресурсов, их плохого качества, противоречащих друг другу инструкций, возложения ответственности без предоставления полномочий. Если работник обратил ваше внимание на проблему, не стоит говорить ему, чтобы он действовал по своему усмотрению. Согласитесь, что сотрудник вряд ли сможет осуществить платежи по системе банк-клиент, если есть проблемы со связью. Мало того, не поможет даже личный визит сотрудника в банк с платежными поручениями, если на его имя не выдана доверенность, или лица, имеющие право подписи платежных документов, отсутствуют, а операционный день в банке подходит к концу. Подключитесь к ситуации, и если не можете устранить препятствие, поручите сотруднику другое задание, поскольку должного результата все равно не получите.

Утверждение руководства о том, что мотивированный, сплоченный и воодушевленный персонал будет выполнять необходимую работу, да еще и на высоком уровне, - одно из опасных управленческих заблуждений. Мотивация важна и нужна, но без принуждения не обойтись. Эффективность и качество труда зависят от качества вашего управления, а вовсе не от желания работников приносить пользу компании.
 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет менее минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.