Как убедить инспектора, что реклама магазинов, где продается ваш товар, оправдана

661

Почти всегда производители и оптовики в своей рекламе пишут о магазинах, где можно купить их продукцию. Из кодекса явно не следует, можно ли списать затраты на такую акцию, там просто говорится, что компания вправе списать стоимость рекламы своих товаров (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такую неясность налоговики трактуют в пользу бюджета. По их мнению, производитель в этом случае рекламирует розничных продавцов и товары, которые ему уже не принадлежат, ведь они отгружены в эти магазины. Аналогичного мнения давно придерживаются и в Минфине России (письмо от 26.01.07 № 03-03-06/1/34). В министерстве нам подтвердили, что позиция у них не изменилась.

Тем не менее возможность учесть такие расходы есть, если заранее подготовить обоснование. Во-первых, упоминание в рекламе контрагентов, например розничных продавцов товаров или брэнда производителя, направлено на то, чтобы привлечь внимание именно к продукции. А сведения о магазинах помогают ускорить продажи и привлечь дополнительных покупателей. Таким образом, размещаемая в этих целях информация направлена не на продвижение контрагентов, а на рост собственных продаж производителя или оптовика. То есть подобные объявления в прессе или на щитах отвечают понятию рекламы (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). К аналогичному мнению приходят и большинство судей (постановления федеральных арбитражных судов Московского округа от 17.08.09 № КА-А40/7705-09, Западно-Сибирского округа от 14.01.08 № Ф04-15/2008(378-А45-40)).

Во-вторых, лучше если в рекламном объявлении будет идти речь о деятельности компании, которая эту рекламу размещает. Из судебной практики видно, что в большинстве случаев у инспекторов возникают претензии, когда компания рекламирует исключительно розничные продажи, не упоминая о своей деятельности. По такой же ситуации давал разъяснения и Минфин. Поэтому если не будет сомнений в том, что компания рекламировала себя, то риск претензий получится снизить.

Кроме того, из условий договоров с контрагентами или положения о размещении рекламы должно следовать, что компания для увеличения продаж и продвижения собственных товаров за свой счет информирует потенциальных покупателей об адресах магазинов. Поэтому после рекламной кампании стоит также составить отчеты маркетологов или менеджеров по продажам о том, как такая рекламная акция отразилась на выручке.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль