Нам- 25 и мы дарим подарки| 8(800)550-07-98
Газета

Как убедить инспектора, что реклама магазинов, где продается ваш товар, оправдана

  • 29 марта 2010
  • 661

Почти всегда производители и оптовики в своей рекламе пишут о магазинах, где можно купить их продукцию. Из кодекса явно не следует, можно ли списать затраты на такую акцию, там просто говорится, что компания вправе списать стоимость рекламы своих товаров (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такую неясность налоговики трактуют в пользу бюджета. По их мнению, производитель в этом случае рекламирует розничных продавцов и товары, которые ему уже не принадлежат, ведь они отгружены в эти магазины. Аналогичного мнения давно придерживаются и в Минфине России (письмо от 26.01.07 № 03-03-06/1/34). В министерстве нам подтвердили, что позиция у них не изменилась.

Тем не менее возможность учесть такие расходы есть, если заранее подготовить обоснование. Во-первых, упоминание в рекламе контрагентов, например розничных продавцов товаров или брэнда производителя, направлено на то, чтобы привлечь внимание именно к продукции. А сведения о магазинах помогают ускорить продажи и привлечь дополнительных покупателей. Таким образом, размещаемая в этих целях информация направлена не на продвижение контрагентов, а на рост собственных продаж производителя или оптовика. То есть подобные объявления в прессе или на щитах отвечают понятию рекламы (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). К аналогичному мнению приходят и большинство судей (постановления федеральных арбитражных судов Московского округа от 17.08.09 № КА-А40/7705-09, Западно-Сибирского округа от 14.01.08 № Ф04-15/2008(378-А45-40)).

Во-вторых, лучше если в рекламном объявлении будет идти речь о деятельности компании, которая эту рекламу размещает. Из судебной практики видно, что в большинстве случаев у инспекторов возникают претензии, когда компания рекламирует исключительно розничные продажи, не упоминая о своей деятельности. По такой же ситуации давал разъяснения и Минфин. Поэтому если не будет сомнений в том, что компания рекламировала себя, то риск претензий получится снизить.

Кроме того, из условий договоров с контрагентами или положения о размещении рекламы должно следовать, что компания для увеличения продаж и продвижения собственных товаров за свой счет информирует потенциальных покупателей об адресах магазинов. Поэтому после рекламной кампании стоит также составить отчеты маркетологов или менеджеров по продажам о том, как такая рекламная акция отразилась на выручке.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Академия "Учет.Налоги.Право"

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

-->

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
Зарегистрироваться
×
 

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.