Факс помог за час вернуть деньги, которые я случайно положила на чужой телефон

3100

Возвратить деньги, по ошибке зачисленные в платежном терминале на чужой номер, не так-то просто. К такому выводу пришла редактор «УНП» Елена Володина, которой все же удалось добиться от оператора сотовой связи возврата. Вот ее история.

«Мне срочно понадобилось позвонить. Счет мобильника был пуст, поэтому я пополнила его через платежный терминал. Но ошиблась и отправила деньги на чужой телефон. Обнаружила ошибку, когда посмотрела квитанцию.

На следующий день я зашла в офис оператора сотовой связи и рассказала о сложившейся ситуации. Представитель компании объяснил, что мне надо подать заявление с просьбой вернуть ошибочно перечисленные деньги и тогда я получу их назад. Я написала такое заявление.

На следующий день мне пришло sms-сообщение с номером телефона и просьбой перезвонить для решения вопроса с ошибочным платежом. Я перезвонила. Сотрудница сотовой компании сообщила, что вернуть мне 500 рублей невозможно, так как абонент, который получил мой платеж, уже проговорил большую часть суммы. И в настоящий момент у него на балансе всего 220 рублей. Мне предложили получить 120 рублей, а 100 – оставить тому абоненту. Оператор сказала, что 120 рублей – это не предел и средства будут списываться постепенно, по мере того, как абонент будет его пополнять. Для этого надо было еще раз подъехать в тот же офис обслуживания и написать второе заявление с согласием получать на счет сумму по частям.

Я согласилась. Но и на следующий день чуда не произошло, ни копейки денег на счет мне так и не поступило. Я снова перезвонила в службу поддержки. История снова изменилась. Мне сообщили, что деньги вернуть невозможно. Абонент, которому я положила деньги на телефонный счет, истратил все 500 рублей. Поэтому единственный выход – договориться с тем, кто получил мои деньги.

Не самая приятная ситуация, но я все же позвонила по номеру, который был в моей квитанции об оплате. Трубку взяла дама и радостно сообщила, что получила мои 500 рублей, но лишних денег у нее нет и она мне ничего возвращать не должна. Перезвонив в службу поддержки, я снова услышала, что помочь мне ничем не могут.

Оставался единственный выход. Я написала жалобу в центральный офис компании-оператора и направила ее по факсу вместе с копией, выданной мне терминалом квитанции об оплате. Сообщила, что являюсь клиентом оператора уже 10 лет и что в случае отказа подам иск в суд. Деньги мне вернули на счет через час после отправки факса».

Взыскать деньги можно с абонента

Если оператор все же не вернет деньги, то взыскать их можно и с получателя, уверена Наталья Реснянская, старший юрисконсульт «ФБК-Право». Ведь ошибочное перечисление денег на счет другого человека является неосновательным обогащением. Получатель обязан вернуть деньги, причем независимо от своего материального положения. И он не вправе ссылаться на пункт 4 статьи 1109 ГК РФ, запрещающий возврат неосновательного обогащения. Рассмотренный случай под эту норму не подпадает.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль