Как я заставила Сбербанк снять все пени по моему автокредиту

2519

Никогда не думала, что окажусь злостным неплательщиком по кредиту, когда все платежи внесены вовремя. И все потому, что банк забыл своевременно списать деньги с другого счета, открытого у них же.

Проблемы начались с компьютерного сбоя в самом банке

«В декабре прошлого года я взяла автокредит в Сбербанке. Для удобства погашения кредита сотрудник банка предложила бесплатно оформить карту, с которой деньги будут списывать в оплату долга. Я согласилась и подписала соглашение, по которому ежемесячно 13-го числа с моей карты автоматически перечислялась на ссудный счет сумма платежа. Через два дня банк должен снимать деньги с ссудного счета уже в оплату кредита.

В первый месяц нужная сумма была списана точно в срок, а мне пришло подтверждение, что все уплачено. Но со второго начались проблемы. Утром 16-го числа, то есть на следующий день после того, как я должна была рассчитаться по кредиту, мне на электронную почту пришло письмо из Сбербанка. В нем сообщалось о просрочке и начисленных санкциях на 1500 рублей. Там же было предупреждение о том, что несоблюдение условий договора влияет на мою кредитную историю. Банк напоминал, что в будущем это помешает мне получить другие кредиты. Сначала я обратилась в свое отделение банка, где оформляла кредит. Там инспектор пояснила, что в Сбербанке произошел компьютерный сбой, из-за которого деньги не были списаны своевременно с моей карты в счет кредита. То же самое, по словам инспектора банка, произошло и со многими другими клиентами. Но она успокоила, что в этом нет ничего страшного и ничего предпринимать не нужно. Мол, это ошибка банка, которую сегодня же и исправят. В тот же день на мой ссудный счет была переведена с карты нужная сумма. И, казалось бы, проблема решена».

Банк согласился со своей виной лишь спустя две недели

«Буквально сразу мне позвонили из отдела работы с проблемной задолженностью Сбербанка и потребовали погасить долг в размере 1500 рублей. Я объяснила ситуацию. Меня выслушали, но в ответ мне корректно посоветовали максимально быстро погасить долг.

Я вновь обратилась к кредитному инспектору, которая опять заверила, что все будет решено сегодня. Однако на следующий день мне вновь позвонили из отдела работы с проблемной задолженностью и потребовали заплатить. На этот раз специалист банка был менее вежлив и отказался представиться. И уж тем более отказался пообщаться с моим кредитным инспектором, так как просрочка была «моей проблемой».

За неделю уладить проблему в отделении так и не удалось, я подала жалобу в центральный офис.

В итоге я добилась отмены незаконных санкций спустя две недели. И все это время мне ежедневно поступали письма и звонки о долге. Пени были сняты, в кредитную историю штраф тоже не попал.

С этого момента каждый платеж по кредиту я буду вносить лично и напрямую на ссудный счет и не стану пользоваться «быстрым и удобным» автоматическим списанием. Ведь, когда платишь через кассу, на руках хотя бы остается квитанция с печатью банка о том, что деньги внесены в нужной сумме и без опозданий».

Общаться с банком лучше письменно

Проблему с незаконно начисленными санкциями можно было бы решить более оперативно, считает Никита Шестаков, руководитель юридической службы КБ «Единственный». Для этого на следующий день после того, как платеж не прошел, можно обратиться с письменной жалобой в банк. При этом важно, чтобы банк зафиксировал ее получение. К ней необходимо приложить копию соглашения о переводе средств с карточки, а также копию выписки, подтверждающей, что деньги на карточном счете были. А после разрешения конфликта получить письменное подтверждение о том, что все вопросы к заемщику сняты.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль