Учетную политику лучше не раздувать многочисленными приложениями к ней

1912

Начали составлять учетную политику в новой компании, посмотрели, как ее оформлял прошлый главный бухгалтер, и удивились просто огромному количеству приложений к учетной политике. Там, например, были приложены списки подотчетников, списки лиц, имеющих право подписи на первичных документах, инвентаризационная комиссия и др. Необходимо ли оформлять все эти приложения? И существуют ли какие-то обязательные?

По нашему мнению, такой объем приложений к учетной политике излишний. В пункте 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н) есть список документов, которые необходимо утвердить при составлении приказа об учетной политике. В него входят рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета для ведения синтетического и аналитического учета, необходимые первичные учетные документы, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Кроме того, понадобится оформить еще ряд дополнительных документов. В частности, закрепить методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила документооборота и технологию обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями. Можно предусмотреть и другие положения, которые необходимы компании для организации бухгалтерского учета.

Как оформлять эти документы, компания может выбрать самостоятельно. Это могут быть как приложения к политике, так и отдельные приказы. По большому счету приложить к учетной политике можно только рабочий план счетов компании. Ведь про обязательные документы в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не сказано, что они должны быть оформлены как приложения к политике. Поэтому, по нашему мнению, их можно сделать как отдельные приказы.

А вот прикладывать к учетной политике другие документы, особенно те, в которых перечислены работники компании, не стоит. Поскольку при их увольнении придется каждый раз вносить в политику изменения и подавать в инспекцию соответствующие приказы. Избежать этого можно, если данные списки не прикладывать к бухгалтерской учетной политике.

 

К Вашим услугам на сайте www.gazeta-unp.ru - «Составитель идеальной учетной политики '2010»

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль