Все инспекторы согласились увеличивать вычеты НДС по рекламным расходам

1775

Инспекторы больше не видят препятствий тому, чтобы компании увеличивали вычеты НДС по рекламным расходам, если в течение года выручка от реализации, от которой рассчитывают лимит, растет. К такому выводу мы пришли, когда проводили опрос в налоговых управлениях.

Минфин недавно разъяснил, что компания может принимать НДС к вычету по рекламным расходам в течение года постепенно, а не только в том налоговом периоде, когда нормируемые расходы фактически возникли. То есть если в течение года выручка растет, вычет можно увеличивать соразмерно. При этом дополнительную сумму вычета можно заявить в текущем периоде, никаких «уточненок» подавать не надо. Ведь право на вычет возникнет не задним числом, а в том квартале, когда часть нормируемых расходов перестанет быть сверхлимитной (письмо от 06.11.09 № 03-07-11/285)*.

Между тем в Ярославской и Тамбовской областях, Карачаево-Черкесии и Чечне налоговики подходят к ситуации очень смело. Здесь вообще не лимитируют сумму вычета по таким затратам и позволяют компаниям сразу принять весь НДС к вычету в момент возникновения рекламных расходов.

Мол, по Налоговому кодексу для вычета не имеет значения – были приняты рекламные расходы по налогу на прибыль сразу или только часть в пределах норматива. Вычет НДС нормируется лишь в отношении командировочных и представительских расходов и по ним действительно имеет смысл предъявлять налог поэтапно (п. 7 ст. 171 Налогового кодекса). Для рекламных расходов подобного ограничения нет, и потому можно в полном объеме предъявлять налог в момент возникновения расходов. Такой подход мы поддерживаем, но, поскольку он не совпадает с позицией Минфина, изложенной в письме, безопаснее заручиться письменными разъяснениями территориальной налоговой инспекции. Это избавит компанию от штрафов и пеней, если инспекторы все же доначислят налоги на выездной проверке.

На Алтае и в Республике Чувашия, а также в Волгоградской области считают, что если нормируемые рекламные расходы возникли в начале года и в то же время был заявлен к вычету налог на добавленную стоимость в пределах норматива, то к концу года при увеличении лимита организация вправе скорректировать вычет по НДС. И подать уточненную налоговую декларацию за тот период, когда налог на добавленную стоимость был принят к вычету. Хотя еще раз отметим, что Минфин России рекомендует обходиться без уточнений.

В Ивановской, Новосибирской, Пензенской, Калининградской, Вологодской областях, а также в Алтайском крае, Дагестане, Коми, Мордовии и других строго придерживаются позиции Минфина.

А вот в Санкт-Петербурге соригинальничали. Здесь налоговики рекомендуют вообще не принимать НДС к вычету по рекламе до окончания года. А когда годовая выручка будет посчитана и определен лимит принимаемых расходов, тогда можно принять НДС к вычету – в последней декларации за год.

См. «УНП» № 43, 2009, «Минфин увеличил вычеты НДС по нормируемым расходам».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль