«…Можем ли мы временно перейти на “вмененку”, пока машины в ремонте?..»

494

«…У нас есть свой небольшой автопарк грузовых автомобилей. Всего на балансе числится 22 машины, и мы платим налоги по общей системе. Сейчас три машины находятся на капитальном ремонте и вообще не эксплуатируются. Ремонт, по всей видимости, сильно затянется, потому что нет необходимых запчастей. Но проблема в том, что грузоперевозки в нашем городе переведены на «вмененку». Если у нас фактически работающих всего 19 машин, можем ли мы на то время, пока три автомобиля на капремонте, перейти на «вмененку»? Я посчитала, это для нас в принципе выгодно…»

Из письма главного бухгалтера Ангелины Павловой,
г. Иваново

Ангелина, в вашей ситуации есть выбор: если вам выгодно, можете перейти на «вмененку». Если нет, можете продолжать платить налоги по общей системе. Правда, безопасным можно считать только второй вариант, поскольку он, по мнению чиновников, единственно верный.

Минфин России: переход на ЕНВД неправомерен

Юрий Подпорин, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, уверен, что компания должна и дальше отчитываться и платить налоги по общей системе:

– Для перехода на ЕНВД по автоперевозкам учитываются все автомобили, находящиеся на балансе компании, включая те, которые сейчас в капитальном ремонте. Об этом сказано в подпункте 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса.

Независимые эксперты: мнения разделились

Елена Деревягина, заместитель директора ООО «Сибирский аудиторский центр», согласна с мнением Минфина:

– Достаточно, чтобы автомобили были предназначены для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов. «Предназначенные» означает и то, что в число автомобилей включаются все имеющиеся транспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, то есть как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся в ремонте. Значит, если у компании есть в собственности более 20 автомобилей, которые в принципе предназначены для осуществления автоперевозок, то она на уплату ЕНВД по этому виду деятельности перейти не может. Такая же точка зрения высказана в письме Минфина России от 20.11.09 № 03-11-06/3/270.

В свою очередь Кирилл Батурин, юрист компании «Учет.ру», консалтинговый холдинг «Платонов и Партнеры», полагает, что компания все же может перейти на ЕНВД в части доходов от грузоперевозок:

– Пока автомобиль находится на капитальном ремонте, его невозможно эксплуатировать. А раз фактически он не участвует в деятельности по автоперевозкам, то и не принимается в расчет при определении права на уплату ЕНВД. В таком случае предусмотренное подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ условие применения единого налога на вмененный доход по количеству автомобилей будет соблюдено. Ведь компания фактически использует 19 автомобилей.

Наше мнение: если выгодно, можно перейти на «вмененку»

Мы считаем, что если компании выгодна «вмененка», то можно платить ЕНВД. Правда, тогда возможны претензии инспекторов. Но основания для перехода на этот спецрежим есть. Дело в том, что физический показатель для расчета ЕНВД по автотранспортным услугам называется «Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов» (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Следовательно, машины, которые есть у компании, должны не только предназначаться для перевозок, но и фактически использоваться для оказания таких услуг. Неисправные же грузовики, находящиеся на капремонте, доход от оказания услуг приносить не могут, а значит, в расчет не принимаются. Эту точку зрения разделяют в последнее время и судьи (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.09.09 № А31-5652/2008).

Если же «вмененка» невыгодна, то компания, следуя разъяснениям Минфина, может продолжать платить налоги по общей системе.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль