Управленческую отчетность составляют всегда в три этапа

455
ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
Есть универсальные правила создания форм управленческих отчетов
Формы отчетов разрабатывают совместно с менеджментом

Стандартов или правил ведения управленческого учета не существует. Тем не менее последовательность действий при создании управленческих отчетов всегда универсальна. Всего три основных шага.

Уточняют перечень данных и составляют формы отчетов

Если управленческий учет создается для менеджмента, вполне оправданно запросить у генерального директора и руководителей отделов максимально полный набор показателей, которые им необходимы для контроля. Скорее всего выяснится, что менеджмент хочет контролировать буквально все. Поэтому лучше заранее выделить те данные, которые им действительно необходимы: 10–15 показателей. После можно приступать к созданию форм отчетов. Управленческие отчеты можно разделить на три группы.

Отчет об исполнении бюджетов предприятия. Обычно они совпадают с формой планового бюджета компании, только в управленческие отчеты включают фактические данные. Также можно внести графу, где будут приведены сравнение с плановыми цифрами, пояснения причин отклонений.

Детализированные отчеты о финансовом положении компании, движении денежных средств и финансовых результатах. Их состав полностью зависит от пожеланий финансовой службы. Как правило, среди них отчет о состоянии дебиторской задолженности, структура себестоимости, отчеты о состоянии запасов, графики погашения «кредиторки» и т. д.

Отчеты по ключевым нефинансовым показателям. Здесь будут данные о компании, которые необходимы руководству, например о ходе выполнения текущих проектов. В отчете лучше предусмотреть поля не только для текущего значения того или иного показателя, но и для данных, с которыми их можно сравнить (плановые, за предыдущий отчетный период).

Определяют источники сведений для отчетов

Для каждого показателя необходимо определить источник сведений. Не исключено, что после разработки форм на основе пожеланий руководства выяснится, что учитывать ту или иную информацию в компании просто невозможно. К примеру, генеральный директор хотел получить отчет о том, сколько бракованной продукции доставлено конечному покупателю. Однако поставки осуществлялись через сеть дилеров, которые не вели такой учет. А значит, от этой идеи придется отказаться.

Кстати, здесь стоит провести ревизию сведений из бухгалтерской системы. Может выясниться, что нет первичных документов для составления отчета или запаздывают отчеты филиалов и т. д. Лучше заранее подыскать альтернативные источники информации. Например, от отделов продаж.

Разрабатывают порядок сбора данных с подразделений

После всего стоит написать подробную инструкцию, как и что конкретно учитывают руководители подразделений. А также то, в какие сроки и в какой форме передаются собранные сведения. Регламент утверждают приказом генерального директора и под роспись знакомят с ним всех руководителей отделов. Тогда подразделения будут вовремя предоставлять сведения для отчетности.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль