Грузоперевозчики отстояли транспортный налог

876

Городские владельцы легкового и грузового транспорта могут вздохнуть с облегчением – повышение ставок транспортного налога, запланированное властями на 2010 год, отменяется. Благодарить нужно бизнесменов, которые аргументированно и убедительно доказывали свою точку зрения представителям правительства. Происходило это 7 ноября в Доме предпринимателя в ходе круглого стола на тему «Как повлияет повышение транспортного налога на экономику города». В обсуждении проблемы принимали участие руководители ведущих городских компаний-грузоперевозчиков, позицию питерского правительства представлял председатель Комитета финансов Эдуард Батанов.

По планам чиновников*, существенное повышение налога должно было коснуться легковых автомобилей с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил – предполагалось увеличить ставку в два раза, доведя ее до 300 рублей за одну силу. Для автобусов мощностью до 200 «лошадей» было запланировано повышение на 7 процентов, на автобусы свыше 200 л.с. – на 10 процентов по отношению к действующим ставкам. На грузовики рост налоговой нагрузки должен был составить в среднем 20 процентов.

В ходе обсуждения проблемы разгорелась жаркая полемика между главным финансистом города и руководителями транспортных компаний. Если Эдуард Батанов был уверен, что увеличение ставок налога существенно не отразится на компаниях, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, то остальные участники круглого стола оказались совершенно не согласны с этим утверждением. По мнению члена Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга Вячеслава Лазаряна, нельзя повышать налог для грузовых машин со сроком полезного использования до трех лет. Разработчики законопроекта о повышении налога совершенно не учли, что транспорт грузоперевозчиков устаревает и переходит из одной категории в другую. Уже в этом году часть грузовиков перейдет на повышенную ставку налога (срок полезного использования от трех до пяти лет, более пяти лет), что само по себе увеличит пополняемость бюджета и, соответственно, налоговое бремя предприятий. С этой позицией согласился и Константин Шаршаков, исполняющий обязанности руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западному округу. По его словам, в настоящее время доходы и расходы транспортных компаний примерно равны и даже незначительное повышение транспортного налога приведет к убыткам. Согласен с такой оценкой положения и член МОО «Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада», генеральный директор ГСК УМиАТ Алексей Патрухин. «Задавите местных грузоперевозчиков, деньги не пойдут в наш бюджет, место петербургских компаний займут другие регионы», – предупредил он чиновника.

Генеральный директор ЗАО «Трансек» Сергей Ковальчук поддержал коллег и добавил: «В случае повышения налога транспортные компании города вынуждены будут прекратить деятельность. Их вытеснят представители Финляндии, Прибалтики, псковские компании. Грузоперевозки в Петербурге будут осуществляться, но налоги из бюджета города уйдут». В завершение круглого стола Эдуард Батанов успокоил оппонентов, сказав, что он услышал аргументы и мнения по данному вопросу, и, принимая окончательное решение по ставкам транспортного налога, правительство учтет их. Чудо произошло – к голосу бизнесменов действительно прислушались. На заседании Правительства Санкт-Петербурга, состоявшемся 11 ноября, Валентина Матвиенко заявила, что власти приняли коллегиальное решение не повышать транспортный налог в 2010 году. «Мы взвесили все обстоятельства и, несмотря на сложности бюджета, приняли осознанное решение не повышать транспортный налог на 2010 год – ни для населения, ни для компаний, которые занимаются транспортными перевозками», – сказала губернатор.

См. «УНП» № 38, 2009, «Высокий транспортный налог – большая дыра в бюджете».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль