С чего начинают реорганизацию и как она проходит на практике. Опыт коллег

789
ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
Налоговики пристально проверяют реорганизуемые компании
ИФНС сама снимет ликвидированную при реорганизации компанию с учета

Зачастую финансовой службе компаний приходится не только разбираться в мудреных правилах налогового учета при реорганизации, но и оформлять документально всю процедуру. Между тем реорганизация – дело многоэтапное, а нормы о том, что и в какие сроки делать, разбросаны по разным нормативным актам. О том, с чего начать, что последовательно делать дальше, а также на чем можно споткнуться, рассказывают практики.

Процедуры, которые компаниям нужно пройти при реорганизации

«Начинают, конечно, с решения о реорганизации, – говорит Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «Содействие Бизнес Проектам». – В ООО его принимают на общем собрании участников единогласно. В акционерных обществах – на общем собрании акционеров 3/4 голосов участвующих в нем акционеров – владельцев голосующих акций.

Затем необходимо запросить в отделении ПФР справку о том, что компания сдавала в фонд сведения по своим сотрудникам. Эта справка войдет в пакет документов, представляемых в ИФНС для госрегистрации.

Далее идет строгая формальная процедура. В течение трех рабочих дней после принятия решения о реорганизации надо обязательно уведомить об этом свою налоговую. И сообщить в письменной форме с приложением решения регистрирующей инспекции о начале реорганизации. В течение пяти дней после этого письменно уведомить кредиторов. Как только налоговики внесут запись в ЕГРЮЛ о том, что компания находится в процессе реорганизации, требуется дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в Вестнике государственной регистрации уведомление о реорганизации. Параллельно проводят инвентаризацию имущества и обязательств, составляют передаточный акт или разделительный баланс. Их также представляют в инспекцию для госрегистрации реорганизации.

Никакого дополнительного заявления на снятие с налогового учета подавать не надо. Налоговики обязаны сделать это сами».

С чем может столкнуться при реорганизации компания в реальности

Светлана Захарова, директор по экономическим вопросам группы компаний «Мой Бизнес», делится своим опытом: «В последнее время налоговики тщательно проверяют по базе данных реальность адресов компаний, участвующих в реорганизации, и личности директоров. Если это адрес массовой регистрации, а личность директора числится в «черном списке», в госрегистрации реорганизации откажут. Могут вызвать директора в инспекцию, чтобы убедиться, что он не номинальный. В моей практике был случай, когда инспекторы потребовали документ, который обязательным при реорганизации не является, – акт сверки взаиморасчетов с бюджетом без долгов».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль