При переезде подразделения налоговики требуют закрыть его и создать новое

721
«О порядке представления документов и отчетности по ЕСН при смене места нахождения обособленного подразделения»
Письмо ФНС России от 21.08.09 № 3-6-03/345

Если при переезде обособленного подразделения компании в другой офис изменится и налоговая, необходимо будет закрыть прежнее подразделение и открыть новое по измененному адресу. Так рекомендует поступать ФНС России в письме от 21.08.09 № 3-6-03/345 (ответ на частный запрос).

Чиновники отметили, что ни в налоговом, ни в гражданском законодательстве нет специальных правил о регистрации изменения местонахождения обособленного подразделения. Поэтому просто переоформить его адрес налоговики считают невозможным: по их мнению, следует его закрыть и открыть в новом месте.

Вот какой предлагается алгоритм переезда:

1) письменно сообщить о закрытии старого подразделения и открытии нового в инспекцию по месту учета компании (форма № С-09-3, утв. приказом ФНС России от 21.04.09 № ММ-7-6/252@);

2) подать заявление о снятии с учета по местонахождению подразделения – в старую налоговую филиала (форма № 1-4-Учет, утв. приказом ФНС России от 01.12.06 № САЭ-3-09/826@);

3) подать заявление о постановке на учет в инспекцию, где будет числиться переехавшее обособленное подразделение (форма № 1-2-Учет, утв. приказом ФНС России от 01.12.06 № САЭ-3-09/826@).

Но это еще не вся лишенная особого смысла бумажная работа, которую предлагают сделать инспекторы. Как известно, при переводе работников из одного подразделения в другое право на регрессию по ЕСН сохраняется (письмо Минфина России от 29.12.08 № 03-04-06-02/133). И для его подтверждения прежнему подразделению необходимо передать вновь созданному подразделению копии индивидуальных карточек работников по учету сумм начисленных вознаграждений и налогов. Причем заверенные печатью компании и подписью руководителя и главного бухгалтера. А новому подразделению – завести на сотрудников новые карточки с момента перевода. Такое требование содержится в Порядке заполнения индивидуальных карточек (утв. приказом МНС России от 27.07.04 № САЭ-3-05/443).

Однако при переезде всего подразделения по другому адресу все документы просто окажутся в новом офисе. Но и в этом случае налоговики считают, что следует откопировать и заверить все карточки и передать их во «вновь созданное» подразделение. Мы считаем, что это уже совсем лишнее – вполне достаточно передать в новый офис подразделения оригиналы и продолжать их вести. Тем более что порядок ведения карточек носит рекомендательный характер (п. 3 приказа № САЭ-3-05/443).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль