Спонсорскую рекламу иногда нормируют, иногда нет

432

Спонсорская реклама вызывает больше вопросов, чем другие ее виды, ведь в кодексе про нее ничего не сказано.

Начнем с того, можно ли ее учитывать в расходах вообще. В Минфине ничего против не имеют. По мнению чиновников, спонсорская реклама подпадает под пункт 4 статьи 264 НК РФ. Но вот с размером списания надо определяться дополнительно. Реклама в виде спонсорского вклада не нормируется, если она размещена в СМИ, в том числе в печати, передачах по радио и телевидению (письмо Минфина России от 05.09.06 № 03-03-04/2/201). В иных случаях это может быть нормируемый вид затрат. Например, когда информация о спонсоре изображена на спортивном оборудовании или форме спортсменов во время соревнований (письмо от 27.03.08 № 03-11-04/2/58).

Однако налоговики часто определяют передачу спонсором денег или ценностей как безвозмедную. И поэтому снимают расходы на основании пункта 16 статьи 270 НК РФ. Но суды безоговорочно квалифицируют спонсорство как рекламу, ведь спонсорский взнос – это плата за рекламу (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.08 № КА-А40/4424-08). Кроме того, пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ признает рекламу спонсорской, если она распространяется на условии обязательного упоминания в ней об определенной компании, предпринимателе или ином физическом лице как о спонсоре.

Поэтому, чтобы отстоять затраты на рекламу, спонсору важно включать в договоры конкретный перечень рекламных услуг, которые ему будут оказаны за то, что он профинансировал какое-то мероприятие. К примеру, размещение информации о спонсоре на сайте компании, которая получила спонсорскую поддержку, о его продукции, нанесение символики спонсора на одежду, распространение сведений о компании как о спонсоре в ходе пресс-конференций, встреч и телевизионных трансляций в виде письменных и устных объявлений, на плакатах, планшетах и т. п.

КСТАТИ. Если компания просто спонсирует какую-либо вечеринку или концерт, то такие расходы судьи могут не признать. Они утверждают, что концерт или вечеринка сами по себе не являются рекламой и это даже не способ ее размещения. Это мероприятия, целью которых является не распространение рекламы, а услуги по ознакомлению с творчеством исполнителей, по интересному времяпрепровождению и т. п. (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.03.09 № КА-А40/1269-09). Поэтому в таких случаях в спонсорских договорах также важно отметить, что получатель денег обязуется на мероприятии прорекламировать спонсора, его деятельность, товары, услуги и т. п.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль