Спонсорскую рекламу иногда нормируют, иногда нет

437

Спонсорская реклама вызывает больше вопросов, чем другие ее виды, ведь в кодексе про нее ничего не сказано.

Начнем с того, можно ли ее учитывать в расходах вообще. В Минфине ничего против не имеют. По мнению чиновников, спонсорская реклама подпадает под пункт 4 статьи 264 НК РФ. Но вот с размером списания надо определяться дополнительно. Реклама в виде спонсорского вклада не нормируется, если она размещена в СМИ, в том числе в печати, передачах по радио и телевидению (письмо Минфина России от 05.09.06 № 03-03-04/2/201). В иных случаях это может быть нормируемый вид затрат. Например, когда информация о спонсоре изображена на спортивном оборудовании или форме спортсменов во время соревнований (письмо от 27.03.08 № 03-11-04/2/58).

Однако налоговики часто определяют передачу спонсором денег или ценностей как безвозмедную. И поэтому снимают расходы на основании пункта 16 статьи 270 НК РФ. Но суды безоговорочно квалифицируют спонсорство как рекламу, ведь спонсорский взнос – это плата за рекламу (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.05.08 № КА-А40/4424-08). Кроме того, пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ признает рекламу спонсорской, если она распространяется на условии обязательного упоминания в ней об определенной компании, предпринимателе или ином физическом лице как о спонсоре.

Поэтому, чтобы отстоять затраты на рекламу, спонсору важно включать в договоры конкретный перечень рекламных услуг, которые ему будут оказаны за то, что он профинансировал какое-то мероприятие. К примеру, размещение информации о спонсоре на сайте компании, которая получила спонсорскую поддержку, о его продукции, нанесение символики спонсора на одежду, распространение сведений о компании как о спонсоре в ходе пресс-конференций, встреч и телевизионных трансляций в виде письменных и устных объявлений, на плакатах, планшетах и т. п.

КСТАТИ. Если компания просто спонсирует какую-либо вечеринку или концерт, то такие расходы судьи могут не признать. Они утверждают, что концерт или вечеринка сами по себе не являются рекламой и это даже не способ ее размещения. Это мероприятия, целью которых является не распространение рекламы, а услуги по ознакомлению с творчеством исполнителей, по интересному времяпрепровождению и т. п. (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.03.09 № КА-А40/1269-09). Поэтому в таких случаях в спонсорских договорах также важно отметить, что получатель денег обязуется на мероприятии прорекламировать спонсора, его деятельность, товары, услуги и т. п.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль