Эффективное управление «дебиторкой»

458
На каком уровне необходимо поддерживать дебиторскую задолженность, чтобы у компании не возникли проблемы с ликвидностью? Есть несколько подходов к решению этой задачи
Какая дебиторская задолженность приемлема для компании?

На каком уровне необходимо поддерживать дебиторскую задолженность, чтобы у компании не возникли проблемы с ликвидностью? Есть несколько подходов к решению этой задачи, но проще всего воспользоваться следующей формулой:

ДЗ = ПК 5 (С : Ц) 5 (СО + СПР),

где ДЗ – допустимый размер дебиторской задолженности, в рублях;
ПК – объем продаж с отсрочкой платежа, в рублях;
C – себестоимость единицы товара, в рублях;
Ц – цена за единицу товара, в рублях;
CO – средняя отсрочка платежа, предоставляемая покупателям, в днях;
СПР – средний период просрочки платежа в целом по компании, в днях.

К примеру, торговая компания покупает товар по цене 45 рублей за штуку, несет затраты на перевозку и хранение этого товара – 10 рублей за штуку. Цена по прайс-листу – 65 рублей за штуку. Ежедневный объем реализации товаров составляет 100 штук с отсрочкой платежа в 40 дней. Клиенты задерживают платежи – средняя просрочка составляет пять дней. При таких условиях работы допустимый уровень дебитор­ской задолженности составит 247,5 тыс. рублей ((65 руб. x 100 шт. x (55 руб/шт. / 65 руб/шт.) x (40 дн. + 5 дн)).

Что заставит коммерческий отдел заботиться о возврате «дебиторки»?

Классическая ситуация – менеджеры по продажам получают свою премию в виде процента от выручки. Подобная система сохраняется до сих пор во многих компаниях. В результате они видят свою задачу в том, чтобы «рас­пихать» продукцию компании по клиентам, не слишком заботясь о возврате средств. Причем различные барьеры, например установленные в компании кредитные лимиты на контрагента, полностью не спасают, всегда находятся обходные пути.

Чтобы менеджеры по продажам были кровно заинтересованы в реальном получении денег, стоит увязать бонусы сотрудников коммерческого отдела с поступлением денег на счет компании. Например, 0,3 процента от стоимости отгруженной продукции и 0,7 процента суммы поступивших средств от контр­агентов. Причем во втором случае оправдано предусмотреть возможность уменьшения премии, если дебиторы платят не вовремя. К примеру, 0,7 процента менеджер получит, если средняя просрочка платежа по его клиентам, перечислившим деньги на счет, не превысила трех дней, 0,5 процента – при средней просрочке от четырех до семи дней и т. д.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Все изменения с 2018 года

    Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года

    Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2018 году

    МРОТ в России с 1 января 2018 года

    Производственный календарь 2018 при шестидневной рабочей неделе

    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль